Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема №1 Рекреационная деятельностьСтр 1 из 3Следующая ⇒
07.02 Каминская Надежда Дмитриевна Тема №1 Рекреационная деятельность Рекреационная деятельность - потребность в восстановлении и развитии физических, психических, интеллектуальных и духовно-нравственных и духовно-волевых сил человека. Рекреационные потребности общества – потребности в простом и расширенном производстве его социально-трудового и социально-культурного потенциала. Потребности: общественные, групповые, личностные. Также потребности делятся в зависимости от территории, места проживания. Главные условия для человека - психическая составляющая, рекреационная социально-культурная система. 1) Виды пассивной рекреации стали доминирующими. Это культурный фаст фуд, зрелище – нет усилий, отсутствует психическое развитие. В психической сфере реализация потребности в психо-активности – процесс как радость, счастье; чаще не реализуются в связи с отсутствием творческой деятельности, в получении творческих достижений. 2) Ментальная, эмоциональная и поведенческая психическая активность. Активная рекреация – комплексная реализация потребностей. Одним из активных стимулов психического эмоционального развитие человека – способность к целеполагание[1]. Нравственное начало, когда человек осуществляет позитивное действие. Дефицит удовлетворение происходит из-за психосоматических заболеваний, депрессии. Функции рекреационной деятельности: 1) медико-биологическая - оздоровительная функция. 2) социально-культурная – потребность в творческом развитии, общение с интересными людьми. 3) экономическая – восстановление здоровья, как экономической категории; уровень работоспособности человека. Экономический социальный эффект рекреационной деятельности – экономия рабочего времени, снижение затрат медицинского обслуживания (сокращение посещения врача). 4) НЕТ! 5) образовательно-воспитательная - рекреационная деятельность на формирование личности 6) культурно-аксиологическая - способствует в создании культурных ценностях и способствует созданию личностно-значимых ценностях. Тенденции развития рекреационной деятельности: 1) Приближение мест отдыха к центрам рекреационного центра спроса. формирование здоров образа жизни. Организация природных территорий для внесезонного отдыха: луга-парки, лесо-парки, (активные зоны, например: для занятием спорта). 2) Создание инновационных форм 3) Сокращение сезонности функционирование рекреационных учреждений и маршрутов (переход на кругогодичность). Изучение рекреационной деятельности начинается в конце 19 века, было принято решение в США 8 часовой рабочий день, положен отпуск. В России Преображенский В.С. проводил исследование в академии наук, сделал открытие: ландшафтный деятельностный принцип – все виды деятельности ведут к разрушение среды. Цели и задачи рекреационной деятельности: 1) адаптация и интеграция индивидуумов в социум; 2) обеспечения дополнительного образования; 3) обеспечение рекреационных аспектов досуга путем его организации на основе использования в соответствии социальных и культурных ресурсов специалистов в этой сфере. Тот на кого направлена рекреационная деятельность – рекреанты. Рекреационная деятельность – процесс, направленный на создание среды, способствующей открытию и развитию у рекреантов черт. Здоровье это процесс сохранения и развития психических, физических, биологических функций, трудоспособности и социальной активности человека при максимальной продолжительности его активной жизни. (Козначеев П.В.) Существует постоянное увеличение рождаемости детей инвалидов – инвалидизация общества. Здоровье – это воздействие факторов: 1) наследственность 20% 2) окружающая среда 20% 3) оказание медицинской помощи 10% (зависит от культуры населения) 4) 50% материальные условия труда и быта, ритм жизни, привычки, социально-педагогические аспекты и т.д. Типы утомления (фактически не активизируем мышечные ткани, монотонность, однообразная деятельность): - гипокинезия - сенсорная мотивация - монотонность действия - раздражительность Типы работоспособности: - актуальная (для определенного промежутка времени) - общая (социальная полезная деятельность) - оптимальная (обеспечение эффективной деятельности, максимальное качество и количество при минимальных затратах) - потенциальная – возможность выполнить работу в соответствии заданных к выбранному времени - профессиональная – обеспечивает профессиональной деятельности - специфическая – преимущественно умственного или физического. Все виды деятельности поделены на умственные и физические: 1) Умственный труд (инженеры, экономисты, бухгалтеры, работы канцелярии) по заданной технологии постоянно работают. 2) Руководители учреждений и предприятий (преподаватели) нагрузки не регулярны, принятие нестандартных решений. 3) Конструкторы, творческие работники – сами создают свой алгоритм деятельности. 4) Работники на ЭВМ, компьютерщики. 5) Наборщики, контролеры – низкая эмоциональная нагрузка. 6) Студенты – необходимость в восприятии массы информации. 7) Медицинские работники 14.02 Рекреационное время - для реализации рекреационных потребностей. Свободное время, рабочее, внерабочее время. Свободное: рекреационное время, внерабочее. 6 типов рекреационного времени: 1) инклюзивное рекреационная деятельность, встроенное в бытовую и трудовую деятельность. 2) ежедневная - спортивные игры, зарядки и т.д. 3) еженедельная - загородная деятельность 4) отпускная 5) компенсаторная - деятельность позволяющая восстановиться + приобрести определенный запас для полноценной жизнедеятельности 6) Расширенная д. - Полноценная р.д. - развивать способности, позитивных черт характера, укрепления семейных отношений. Выбор р.д. влияет возраст, пол, типы воспитания, место проживание, тип семьи, культурные уровни. Циклы р.д. (ЦРД) - устойчивая комбинация повторяющихся рекреационных занятий за определенный отрезок времени. Тип рекреационной деятельности (ТРД) - однородная группировка элементарных рекреационных занятий, каждая из которых взаимозаменяема и альтернативна для других элементарных рекреационных занятий. Основные, сопутствующие, дополнительные группировки. Потенциал искусственного и естественного ландшафта. По типологии рекреационных занятий: 1) Группы восстановления: -р.-лечебные -р.-оздоровительные 2) Группа развития: -р.-спортивные занятия -р.-познавательные занятия Интенсивность р. занятий
Туристская деятельность - атрактивна, зоны отдыха есть, тропы для легких прогулок, заповедные тропы, парк Клюгера, апробированные тропы. Биологический возраст человека. Факторы воздействующие на биологический возраст: 1937 год канадский физиолог написал определение стресс - это не специфическая неогорманальная реакция организма на любое предъявленное требование. Не имеет значение природо-воздействия но имеет отношение интенсивность стресса и отсутствие или наличие у человека адаптационных свойств. Утомление - физиологическое состояние организма возникающий в результате чрезмерной физической и умственной работе. Усталость - субъективное переживание. Быстрая утомляемость зависит от специфики труда. Эмоциональное напряжение - не возникает признаков утомления и чувства усталости. Физическая рекреационная деятельность Туристская р. д. Климатическая и ланшафтная д. Р.д. Д. с лечебными технологиями Анимало Творческая Зрелищная Игровая 21.02. Профессиональная компетентность характеризуется осознанным отношением к себе, к окружающим такими качествами, как толерантность, поведенческая гибкость, способность реализовываться, организацией досуга, проявлять избирательное отношение к потоку информации, определять границы между культурой и псевдокультурой, развивать эстетические способности, участвовать в социально-культурном творчестве. Рейтинг считающих, что они самые счастливые люди - скандинавские страны (Финляндия, Швеция и др.). Высокая потребность и реализовать с.к. потребности. Карл Роджерс - дал толчки во многих сферах. Счастливы люди, которые: 1) открыты новому 2) живут в настоящем. 3) творчески реализуются Роль в формировании специалиста играет система непрерывного образования, которая реализуется как через государственные, так и негосударственные образовательные культурные и другие сферы. Специалисты заняты в разных областях трудовой деятельность, в условиях конкуренции должны осуществлять ск развитие, ориентироваться в ск явлениях. Текущие задачи: -стимулировать потребность специалиста по потреблению и воспроизводству ценностей актуальных, -формировать знание, умение навыки скд -вовлекать специалиста в реальное ск творчество Д-з: Осуществить мониторинг мероприятий, которые ориентированы на повышения квалификации поиск рабочих мест, сделать таблички ярмарки вакансий, дни открытых дверей, образовательные мероприятия и выставки (образование и карьера, международный молодежный форум, молодежная волна, формы ярмарко-образований в СПб, например День карьеры, Дни открытых дверей банков, в газпроме). Какие формы мероприятия, какие услуги, сколько участников, какие ск технологии используются. С 2011 года. Общекультурные качества: 1) -? -активно использовать традиционные средства информации, новинки -осуществлять художественно-нравственную оценку явления и искусства различных форм -сконструировать социально-значимые контакты, обеспечивать партнерские отношения -осуществлять нравственно-эмоциональное воздействие на окружающих средствами искусства -прогнозировать и осуществлять воспитательное воздействие 2) изучение и учета интересов и потребностей разных групп населения (основы поисково-социологического мастерства) -экономическое, правовое и организационного обеспечения функционирование социального общества разных типов, владения основы менеджерского мастерства -информационно-просветительный, зрелищно-познавательный, художественно-массовые работы (основы ораторского просветительского художественного пропагандистского мастерства) -самореализации своего творческого потенциала, создание условий его развития в личностно-значимом смысле в проф. труд. деят. и сфере досуга (основы педагогического мастерства) -разработка и осуществления целевых и соц.кул. программ (основы проектно формирующего мастерства) Кахтелев: основу основ передачи подрастающего поколения социального опыта составляет общекультурное развитие индивида. Дью: общекультурное развитие - ведущие средства социализации личности в рамках, которого осуществляется равновесие и гармония между индивидуумом и средой, между человеком и его проф.деят. Швейцер: материальные достижения - это еще не культура, она становится лишь ею, в той мере в какой их удается поставить на службу, идеи совершенствования индивида и общества. Сферы СКД способствуют реализации: -вовлечения индивида в процесс непрерывного просвещения -вкл людей в различные формы любительского творчества -обеспечения личностно значимого неформального общения -процесс компенсации, конфенцаторной деятельности: самореализации Формы: -активная рекреация -развлечения в праздники -индивидуальное потребления ценностей культуры -потребления духовных ценностей публично-зрелищного характера (театр, зоопарк и т.д.) -познавательный, оздоровительный, спортивный туризм -любительское творчество Три уровня резюме: 1) репродуктивный уровень 2) поисково-творческий 3) творческо-проективный
Д-з 28.02. в 8-30 поток делится на 2 подгруппы Вика Шевченко с 30202 - 2 группа 8-30 - группа №2 к Рябовой в 8-30 в 10-10 к Каминской на лекции 06.03 в 8-30 к Каминской, в 10-10 к Каминской на лекции 13.03. в 8-30 к Рябовой, в 10-10 к Каминской практика (потом уточним!) 20.03 в 8-30 и в 10-10 мероприятия посвященное 25 числу будут репетиция 27.03 10-10 лекция 03.04 10-10 вторая не приходит 10.04 в 8-30 вторая группа рекреационная деятельность, 10-10 лекция у Каминской 24.04 в 8-30 2 не приходит 08.05 вторая практичекая
К следующему разу: Параллельно с мониторингом - подготовка к мероприятию аукцион: Каждую группу делим на участников на представители учреждений: администрации города музея гостиницы торгово-развлекательный комплекс банк по организации корпоративного досуга дом творчества 5-7 представителей разного уровня Определить профессиограмма - какие требования к сотруднику которые будут искать. Что хотите от сотрудника. Мини-подгруппа - презентация резюме в виде слайдов - мы в виде лота на аукционе. Качества свои показываем. Эти задания - через занятия к Каминской. 28.02. Д-3 + три лота разная стилистика. По три сценария, ролик, слайд фильм, в любом формате. Социально-культурный потенциал образования Обще-культурная образованность личности проявляется в способности к: 1) продолжение образования на последующей ступени при наличии обновляющихся знаний и навыков 2) самообразование, умение к организации своей познавательной и творческой деятельности 3) самопознанию и самоопределения и осознанной формулировке своих планов и целей к осмысленной оценки и самоанализу эффективности своего саморазвития. 4)ориентация в области культуры науки идеологии и интеграции, осмысления имеющихся знаний, необходимых для понимая и оценки явлений культуры выбора собственной мировоззренческой позиции 5) применению полученных в учебных заведениях знаний для профессиональной деятельности и включению в систему непрерывного образования Важно в процессе учебной и не учебной деятельности с учетом индивидуально-психологических особенностей развивать: 1) Психологические, интеллектуальные, эмоциональные, нравственные задатки человека 2) социальную культуру, процессы интеграции. 3) потребности к процессу восстановлению физических и умственных затрат 4) творческие способности, способствующие формирование готовности к поиску нового, самостоятельности к принятию решений в стремлении к конструктивным результатам, дисциплинированности, ответственности. Важно общекультурное нравсвенно-эстетическое развитие, которое обеспечивает формирование ориентиров в общечеловеческих, национальных, духовных и материальных ценностей. Привлечение внимание и стимулирование устойчивого интереса к отечественной и мировой культуре Осмысления роли искусства в отечественной культуре. Воспитание нравственных ориентиров критериев художественного вкуса, понимание стилевой целесообразности, чувства меры и соответствие к текущему моменту, выработки умение оценивать, развитию художественных и творческих задатков, чувства цвета, формы, культуры, пропорции, способности к изображению, воспроизведению к фантазии. Сферы социально-культурной деятельности при определенных условиях способствует реализации: 1) вовлечение индивидов в процесс непрерывного просвещения 2) вовлечение людей в различные формы любительского творчества 3) обеспечение личностно - значимого неформального общения 4) компенсаторной деятельности через самореализацию творческих способностей человека, которые не удается реализовывать в профессионально-трудовой деятельности. Творческие тренинги 1 задание " Цепочка": Белое молоко - Черный человек - Облачко пушистое - Пушинка легкая - Белый шоколад - Милая ромашка 2. Задание по схеме Нарисовать квадратик - нарисовать в нем огурчик, в огурчике рожица - придумать 7 названий. 20.03 Требование персонала, работающего в сфере скд: 1) вовлекать разные группы населения и отдельных людей в процесс непрерывного просвещения, самодеятельного творчества и организацию рационального досуга; 2) формировать у населения экономическую, политическую, экологическую, и др.; 3) обеспечивать педагогическую инструментовку различных форм общественной организации досуга, владеть мастерством и знать формы и средства; 4) осуществлять идейно-художественную оценку 5) конструировать социально-значимые контакты между партнерами, людьми, коллективами, учреждения; формировать культуру общения; 6) эффективно использовать в информационно - просветительской художественно-массовой, зрелищно-игровой деятельности, разнообразные обновляющиеся технические и технологические средства, осуществлять идейно - эмоциональное воздействие художественным словом или искусством живого слова; 7) организовывать или оказывать методическую помощь общественным организациям в сфере досуга; 8) прогнозировать, клонировать и осуществлять воспитательную, художественно-творческую организация и административно хозяйственную функцию; 9) разрабатывать и осуществлять регионально-целевые программы; 10) изучать, обобщать, пропагандировать, распространять и внедрять передовой опыт учреждения досуга; 11) изучения и учет потребностей, интересов разных сегментов рынка (поисковое социологическое); 12) навыки культурно-организационного, методического обеспечения функция; 13) навыки информационно - просветительского, зрелищного, познавательного, художественного мастерства работников; 14) навыки правого, психолога - педагогического обеспечения деятельности клубных объединений, инициативных групп, любительских движений в социально-культурной сфере; 15) организация общения и развлекательно игрового досуга населения; 16) индивидуализация содержания форм социально-культурной деятельности, создания условий для самореализации творческого потенциала личности; 17) навыки проектирования социально-культурных процессов. 03.04. Д-з 1) Написать список по аукциону - мероприятие, участники, вопросы.
|