Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инкультурация






Херсковиц Мелвилл определил и., как процесс включение индивидуума в конкретную национальную культуру).

И. - усвоение культурных норм, ценностей культуры.

И. происходит основными путями:

-непосредственно,

-опосредованный путь, когда ребенок наблюдает как взрослые ведут себя в определенных ситуациях.

Процесс и. проходит параллельно с социализации.

Отличия с. и и.:

с. предполагает что осваивает человек - структуры, стратификацию общества, распределение людей по способам зарабатывания денег, распределения ролей в семье, знание экономики, политического устройства государства, знание гражданских прав.

Первичная социализация - освоение поведения родителей, церемония, мероприятия социализирующего характера (имя, крещение, обучение языку, речевому этикету, словесный инструктаж, проповеди, поучения, выговоры, предостережения, выговоры). - Социокультурные формы социализации.

Цель с. - это формирование личности.

и. - осваиваются системы навыки:

В первичной и. принятые манеры поведения и образцы мышления, принятые образцы мышления, нормы, знания, ценности, навыки.

В зависимости от типа общения с разными группами людей, от формы контроля над собственным поведением и эмоциями и способов удовлетворения основных потребностей, от оценочного отношения к различным явлениям окружающего мира.

В содержание в процесс и. входит: жизнеобеспечения, профессиональной деятельности, домашнем труде, приобретение товаров и услуг, личностное развитие, приобретение общего и профессионального образование, общественная активность.

В Великобритании - жестокие наказания, самая последняя страна, которая отказалась от публичного наказания ребенка.

Стадии первичная, вторичная.

Первичная -детские годы, отношение к миру, закладываются модели поведения.

Вторичная - остальная жизнь. Зрелость - фильтрует, что ему подходит и т.д.

Сложный период к третьему возрасту от накопления знаний и норм начинается переизбыток, человек закрывается.

В конце цели, результат - формирование интеллигентной личности.

Мид Маргарет этнограф, исследователь и т.д.

Первая начала исследовать с помощью рисуночных тестов. Диагностировала новыми способами.

Основные виды и типы культурных сообществ:

-постфигуративный - те общества, в которых родители и близкие обучают культурным нормам.

-кофигуративный - субкультуры, каждый является носителем, обучают и прививают навыки поведения, много сообществ.

-префигуративные - дети учат свои родителей, будущий тип, который сможет стать более распространенный.

Были выделены паттерны - ключевые группы понятий, которые квалифицирует нормы.

Три типа паттерн:

-равенства и социальная справедливость

-воинская доблесть и охота

-индивидуальная ответственность и успех

Осваиваются паттерны в культурную трансмиссию:

-вертикальная - от родителей к детям

-горизонтальная - сверстниками

-" непрямая" - в школах, вузах, садах, институты государственные и негосударственные, соседи.

Барри Г. вывел агентов:

-опекуны - помогают уход за ребенком (уход, эмоционально близки)

-авторитеты - своим примером показывают как вести себя

-дисциплинаторы - оказывают наказания

-воспитатели - обучают

-компаньоны - участвующие совместной деятельности на равных правах

-сожители - родственники, берут на себя роль - живут и более ничего

Бронфенбреннер У. сравнивал с. и и. в США и СССР.

Про СССР вывод: советское воспитание перепоручение материнских и отцовских обязанностей другим представителям общества. Пошло от крестьянских больших семьях, где каждый мог воспитывать. От сюда выражение - страна советов.

Огромную роль в изуение культурных норм сыграл Эриксон Э. " Этнография детства", Карднер А. " Тест Рошаха".

мундугуморы

арапеши

Эйбл-Эйбесфельд И.

бушмены

яномами

Ронер Р. Концепция PAR

HRAF

" Регионал. картотека человеческих отношений"

В культур основные измерения воспитания

Двуполисное измерения воспитания

Кон И.С.

Уайтинг Б. и Дж. составили 150 культурных интеракций (12)

шкала А

зависимость (доминантность)

заботливость (ответственность)

Сложные культуры (США, Япония, Индия)

Простые культуры (Филиппины, Мексика, Кения)

шкала В

отношения:

-дружественно-теплые

-авторитарно-агрессивные

Ламберт У. (11 выборок из 8 стран)

Д-з Понятие найти:

Аккультурация

Линтон Р.

Этноцид

Редфилд Р.

личностный уровень

групповой уровень

Аккультурационные стратегии (приспособление, реакция, отказ)

Ассимиляция

Интеграция

Сегрегация

Маргинализация

Аккультурационный стресс

10.04.

Дерево - растение и т.д.

Ливень - природное явление и т.д.

Технологии обучение различными культурными нормами.

Ронер разработал концепцию родительского принятия и отвержения.

Три типа семейно-родительских отношений:

-понимание, теплое отношение и любовь.

-враждебность и агрессия

- индифферентность

Региональная картотека отношений - на основе исследования 6 культур, анализировав системы воздействия, выявили приемы:

-послушания

-ответственности за порочное дело

-заботливость

-стремления к достижению (обучает прилагать усилия к достижению, в соревновательной форме)

-самостоятельности (быть независимым, самостоятельно осуществлять контроль за своими действиями)

Два полюса событий:

-обучение уступчивости, ответственности и частичной заботливости.

-обучения к самоутверждению (стремлению к самостоятельности и независимости)

Завесило от деятельности, например земледельческие племена в первую очередь нужно постоянный труд, формируется уступчивость.

Игорь Кон доказал, что сами нормы зависят от социальной культуры и семьи.

Проанализированы сообщества - зафиксированы 150 культурный интеракций:

-ищет помощи

-ищет внимание

-добивается господства

-ответственно советует

-предлагает поддержку

-предлагает помощь

-проявляет дружелюбие и общительность

-прикасается

-делает замечание

-дружески нападает

-физически нападает

-оскорбляет

Сложные культуры на полюсе зависимости и доминантности.

Низкие на полюсе заботливости и ответственности.

Сложные культуры больше типов семьи, принятие различных культурных норм.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал