Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инкультурация
Херсковиц Мелвилл определил и., как процесс включение индивидуума в конкретную национальную культуру). И. - усвоение культурных норм, ценностей культуры. И. происходит основными путями: -непосредственно, -опосредованный путь, когда ребенок наблюдает как взрослые ведут себя в определенных ситуациях. Процесс и. проходит параллельно с социализации. Отличия с. и и.: с. предполагает что осваивает человек - структуры, стратификацию общества, распределение людей по способам зарабатывания денег, распределения ролей в семье, знание экономики, политического устройства государства, знание гражданских прав. Первичная социализация - освоение поведения родителей, церемония, мероприятия социализирующего характера (имя, крещение, обучение языку, речевому этикету, словесный инструктаж, проповеди, поучения, выговоры, предостережения, выговоры). - Социокультурные формы социализации. Цель с. - это формирование личности. и. - осваиваются системы навыки: В первичной и. принятые манеры поведения и образцы мышления, принятые образцы мышления, нормы, знания, ценности, навыки. В зависимости от типа общения с разными группами людей, от формы контроля над собственным поведением и эмоциями и способов удовлетворения основных потребностей, от оценочного отношения к различным явлениям окружающего мира. В содержание в процесс и. входит: жизнеобеспечения, профессиональной деятельности, домашнем труде, приобретение товаров и услуг, личностное развитие, приобретение общего и профессионального образование, общественная активность. В Великобритании - жестокие наказания, самая последняя страна, которая отказалась от публичного наказания ребенка. Стадии первичная, вторичная. Первичная -детские годы, отношение к миру, закладываются модели поведения. Вторичная - остальная жизнь. Зрелость - фильтрует, что ему подходит и т.д. Сложный период к третьему возрасту от накопления знаний и норм начинается переизбыток, человек закрывается. В конце цели, результат - формирование интеллигентной личности. Мид Маргарет этнограф, исследователь и т.д. Первая начала исследовать с помощью рисуночных тестов. Диагностировала новыми способами. Основные виды и типы культурных сообществ: -постфигуративный - те общества, в которых родители и близкие обучают культурным нормам. -кофигуративный - субкультуры, каждый является носителем, обучают и прививают навыки поведения, много сообществ. -префигуративные - дети учат свои родителей, будущий тип, который сможет стать более распространенный. Были выделены паттерны - ключевые группы понятий, которые квалифицирует нормы. Три типа паттерн: -равенства и социальная справедливость -воинская доблесть и охота -индивидуальная ответственность и успех Осваиваются паттерны в культурную трансмиссию: -вертикальная - от родителей к детям -горизонтальная - сверстниками -" непрямая" - в школах, вузах, садах, институты государственные и негосударственные, соседи. Барри Г. вывел агентов: -опекуны - помогают уход за ребенком (уход, эмоционально близки) -авторитеты - своим примером показывают как вести себя -дисциплинаторы - оказывают наказания -воспитатели - обучают -компаньоны - участвующие совместной деятельности на равных правах -сожители - родственники, берут на себя роль - живут и более ничего Бронфенбреннер У. сравнивал с. и и. в США и СССР. Про СССР вывод: советское воспитание перепоручение материнских и отцовских обязанностей другим представителям общества. Пошло от крестьянских больших семьях, где каждый мог воспитывать. От сюда выражение - страна советов. Огромную роль в изуение культурных норм сыграл Эриксон Э. " Этнография детства", Карднер А. " Тест Рошаха". мундугуморы арапеши Эйбл-Эйбесфельд И. бушмены яномами Ронер Р. Концепция PAR HRAF " Регионал. картотека человеческих отношений" В культур основные измерения воспитания Двуполисное измерения воспитания Кон И.С. Уайтинг Б. и Дж. составили 150 культурных интеракций (12) шкала А зависимость (доминантность) заботливость (ответственность) Сложные культуры (США, Япония, Индия) Простые культуры (Филиппины, Мексика, Кения) шкала В отношения: -дружественно-теплые -авторитарно-агрессивные Ламберт У. (11 выборок из 8 стран) Д-з Понятие найти: Аккультурация Линтон Р. Этноцид Редфилд Р. личностный уровень групповой уровень Аккультурационные стратегии (приспособление, реакция, отказ) Ассимиляция Интеграция Сегрегация Маргинализация Аккультурационный стресс 10.04. Дерево - растение и т.д. Ливень - природное явление и т.д. Технологии обучение различными культурными нормами. Ронер разработал концепцию родительского принятия и отвержения. Три типа семейно-родительских отношений: -понимание, теплое отношение и любовь. -враждебность и агрессия - индифферентность Региональная картотека отношений - на основе исследования 6 культур, анализировав системы воздействия, выявили приемы: -послушания -ответственности за порочное дело -заботливость -стремления к достижению (обучает прилагать усилия к достижению, в соревновательной форме) -самостоятельности (быть независимым, самостоятельно осуществлять контроль за своими действиями) Два полюса событий: -обучение уступчивости, ответственности и частичной заботливости. -обучения к самоутверждению (стремлению к самостоятельности и независимости) Завесило от деятельности, например земледельческие племена в первую очередь нужно постоянный труд, формируется уступчивость. Игорь Кон доказал, что сами нормы зависят от социальной культуры и семьи. Проанализированы сообщества - зафиксированы 150 культурный интеракций: -ищет помощи -ищет внимание -добивается господства -ответственно советует -предлагает поддержку -предлагает помощь -проявляет дружелюбие и общительность -прикасается -делает замечание -дружески нападает -физически нападает -оскорбляет Сложные культуры на полюсе зависимости и доминантности. Низкие на полюсе заботливости и ответственности. Сложные культуры больше типов семьи, принятие различных культурных норм.
|