Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Огонек организационного периода.






Организация проведения отрядных огоньков в условиях временного детского коллектива

Огонек знакомства.

Время проведения: день заезда.

Регламент: 60-80 мин.

Цель: формирование у подростка первичного представления об отряде и о своем будущем пребывании в этом отряде.

Задачи:

1. Заинтересовать всех участников данной формой проведения сбора.

2. Обозначить необходимое присутствие и выступление каждого прибывшего участника.

3. Настроить детей на создание в течение смены из отряда команды.

 

Схема проведения:

1) Настрой участников (создание у детей интереса к огоньку в течение дня: обещание сюрприза, привлечение к оформлению огонька и т.п.)

2) Рассадка (образование тесного круга; установление тишины вожатыми через определенный звук, жест, сигнал).

3) Вступительное слово одного из вожатых (представление символа отряда; краткое изложение в игровой форме цели данной смены (через легенду, письмо, аудиоролик).

4) Выступление участников в определенной форме, соответственно возрастной группе (игры, тренинги на знакомство).

5) Игры на сплочение, сближение, выявление лидера.

6) Сюрприз вожатых.

7) Заключительное слово вожатого.

 

13-16 лет: «Больше, лучше, научите…» (участникам выдается лист формата А-4 со следующим алгоритмом:

«Больше всего я люблю…»

«Лучше всего я умею…»

«Хочу научиться…»

Соответственно, каждому участнику необходимо закончить вслух эти предложения и передать лист дальше по кругу).

Обязательно(!):

1. Игровое мини-погружение в программу смены.

2. Выступление каждого члена отряда.

3. Соблюдение регламента каждого выступления.

4. Создание эмоционального настроя (оформление отрядного места, тон разговора, свеча, песня, «тихие игры»).

Недопустимо(!):

1.Замена огонька другой формой (только песни, только знакомство, только игры; чаепитие и т.п.)

2. Длинное вступительное слово вожатого.

3. Постоянные выступления только одного вожатого.

4. Завершение огонька игрой.

Назад

Огонек организационного периода.

Время проведения: 3-4-й день смены.

Регламент: 50-60 мин.

Цель: диагностика состояния каждого ребенка в отряде и формирования команды на данном этапе.

Задачи:

1) Воспитать потребность у каждого участника в общении и работе с коллективом.

2) Познакомить с традициями огонька.

3) Приучить участников к совместному анализу событий.

4) Проанализировать психологический настрой каждого участника.

5) Обозначить условия для создания из отряда команды.

Схема проведения:

1. Рассадка.

2. Знакомство с традициями и законами огонька.

3. Вступительное слово вожатого.

4. Тренинг «Песня-настроение».

5. Выступление каждого участника по кругу посредством игровых форм.

6. Обобщение вожатыми выступлений участников, высказывание своего мнения, вывод (вместе с детьми!) на будущую работу отряда и создание команды.

 

Традиции огонька:

· присутствие всех участников;

· рассадка в виде круга;

· выбор символа огонька;

· выбор «звука тишины»;

· зажжение свечи;

· очередность выступления участника через передачу символа по кругу или в форме «свободного микрофона» в зависимости от вида огонька.

 

Законы огонька:

1. Говори на огоньке вполголоса.

2. Не выкрикивай с места, а подними руку, или дождись передачи символа.

3. Слушай внимательно, не перебивай.

4. Не запрещай никому говорить и не заставляй выступать.

5. Говори откровенно и принципиально.

6. Критикуй не с целью оскорбить, а с целью помочь.

7. Помни, что критика должна быть конструктивной: критикуешь – предлагай.

8. Соблюдай регламент, говори самое главное.

9. Не принимай участие в разговоре, если находишься за кругом.

 

Формы выступления участников:

1. 9-11 лет: тренинг «Песня-настроение» (участники по очереди, передавая символ огонька, напевают строчку из песни, отображающую их настроение, впечатление о прожитых нескольких днях смены).

2. 11-13 лет: тренинг «Звонок другу» (участники по очереди, передавая телефонную трубку и строго соблюдая регламент, «звонят» домой, другу и высказывают свои впечатления).

3. 13-16 лет: тренинг «Письмо домой» (участники по очереди, передавая почтовый конверт, образно вслух пишут письмо близкому человеку).

 

Обязательно (!):

1. Выступление каждого участника.

2. Объяснение традиций и законов всех огоньков перед вступительным словом к данному огоньку.

3. Напоминание отряду во вступительном слове вожатого плана событий и мероприятий, прошедших в организационный период.

4. Повторное представление имени участника перед своим выступлением.

Недопустимо (!):

1. Выступление лишь отдельных, ярких личностей.

2. Длинной, поучительной речи вожатого.

3. Эмоциональной перегрузки.

 

Назад


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал