Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Огонек организационного периода.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Организация проведения отрядных огоньков в условиях временного детского коллектива Огонек знакомства. Время проведения: день заезда. Регламент: 60-80 мин. Цель: формирование у подростка первичного представления об отряде и о своем будущем пребывании в этом отряде. Задачи: 1. Заинтересовать всех участников данной формой проведения сбора. 2. Обозначить необходимое присутствие и выступление каждого прибывшего участника. 3. Настроить детей на создание в течение смены из отряда команды.
Схема проведения: 1) Настрой участников (создание у детей интереса к огоньку в течение дня: обещание сюрприза, привлечение к оформлению огонька и т.п.) 2) Рассадка (образование тесного круга; установление тишины вожатыми через определенный звук, жест, сигнал). 3) Вступительное слово одного из вожатых (представление символа отряда; краткое изложение в игровой форме цели данной смены (через легенду, письмо, аудиоролик). 4) Выступление участников в определенной форме, соответственно возрастной группе (игры, тренинги на знакомство). 5) Игры на сплочение, сближение, выявление лидера. 6) Сюрприз вожатых. 7) Заключительное слово вожатого.
13-16 лет: «Больше, лучше, научите…» (участникам выдается лист формата А-4 со следующим алгоритмом: «Больше всего я люблю…» «Лучше всего я умею…» «Хочу научиться…» Соответственно, каждому участнику необходимо закончить вслух эти предложения и передать лист дальше по кругу). Обязательно(!): 1. Игровое мини-погружение в программу смены. 2. Выступление каждого члена отряда. 3. Соблюдение регламента каждого выступления. 4. Создание эмоционального настроя (оформление отрядного места, тон разговора, свеча, песня, «тихие игры»). Недопустимо(!): 1.Замена огонька другой формой (только песни, только знакомство, только игры; чаепитие и т.п.) 2. Длинное вступительное слово вожатого. 3. Постоянные выступления только одного вожатого. 4. Завершение огонька игрой. Назад Огонек организационного периода. Время проведения: 3-4-й день смены. Регламент: 50-60 мин. Цель: диагностика состояния каждого ребенка в отряде и формирования команды на данном этапе. Задачи: 1) Воспитать потребность у каждого участника в общении и работе с коллективом. 2) Познакомить с традициями огонька. 3) Приучить участников к совместному анализу событий. 4) Проанализировать психологический настрой каждого участника. 5) Обозначить условия для создания из отряда команды. Схема проведения: 1. Рассадка. 2. Знакомство с традициями и законами огонька. 3. Вступительное слово вожатого. 4. Тренинг «Песня-настроение». 5. Выступление каждого участника по кругу посредством игровых форм. 6. Обобщение вожатыми выступлений участников, высказывание своего мнения, вывод (вместе с детьми!) на будущую работу отряда и создание команды.
Традиции огонька: · присутствие всех участников; · рассадка в виде круга; · выбор символа огонька; · выбор «звука тишины»; · зажжение свечи; · очередность выступления участника через передачу символа по кругу или в форме «свободного микрофона» в зависимости от вида огонька.
Законы огонька: 1. Говори на огоньке вполголоса. 2. Не выкрикивай с места, а подними руку, или дождись передачи символа. 3. Слушай внимательно, не перебивай. 4. Не запрещай никому говорить и не заставляй выступать. 5. Говори откровенно и принципиально. 6. Критикуй не с целью оскорбить, а с целью помочь. 7. Помни, что критика должна быть конструктивной: критикуешь – предлагай. 8. Соблюдай регламент, говори самое главное. 9. Не принимай участие в разговоре, если находишься за кругом.
Формы выступления участников: 1. 9-11 лет: тренинг «Песня-настроение» (участники по очереди, передавая символ огонька, напевают строчку из песни, отображающую их настроение, впечатление о прожитых нескольких днях смены). 2. 11-13 лет: тренинг «Звонок другу» (участники по очереди, передавая телефонную трубку и строго соблюдая регламент, «звонят» домой, другу и высказывают свои впечатления). 3. 13-16 лет: тренинг «Письмо домой» (участники по очереди, передавая почтовый конверт, образно вслух пишут письмо близкому человеку).
Обязательно (!): 1. Выступление каждого участника. 2. Объяснение традиций и законов всех огоньков перед вступительным словом к данному огоньку. 3. Напоминание отряду во вступительном слове вожатого плана событий и мероприятий, прошедших в организационный период. 4. Повторное представление имени участника перед своим выступлением. Недопустимо (!): 1. Выступление лишь отдельных, ярких личностей. 2. Длинной, поучительной речи вожатого. 3. Эмоциональной перегрузки.
Назад
|