Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Огонек–откровенный разговор.






Время проведения: середина смены.

Регламент: 60 минут.

Цель: коррекция взаимоотношений в отряде.

Задачи:

1. Разрешение проблем в области межличностных отношений.

2. Обучение компромиссному решению конфликтов.

3. Формирование соотношения самооценки с мнением других.

 

Схема проведения:

1. Рассадка.

2. Вступительное слово вожатого в форме легенды, притчи, отражающих проблемную ситуацию в отряде.

3. Проведение тренинга соответственно возрастной группе.

4. «Энергизатор» на сплочение команды.

5. Подведение итогов огонька.

 

 

Формы основных тренингов:

1. 9-11 лет: тренинг «Солнышко» (каждому участнику вручается «лучик», выкрашенный, с одной стороны в теплый, с другой стороны в холодный цвета; ребенок, высказывая проблему, кладет «лучик» соответственным цветом вверх к основанию «солнышка», расположенного в центре круга рассадки; по окончании свободного обсуждения о сложившейся картине, выводов на будущее, участники, в качестве финальной точки тренинга переворачивают все лучики светлой стороной вверх и, прикрепляя к сердцевине, размещают «теплое солнышко» в отрядном уголке).

2. 11-13, 13-16 лет:

1) тренинг «Камушек в ботинке» (каждый участник приходит на огонек с камушком в руке; следуя «Притче о камушке в ботинке» участник, высказывая проблему и, возможно, ее решение, кладет камень в середину круга рассадки; по окончании, в качестве финальной точки отряд закапывает (выбрасывает) груду «камушков-проблем» в определенном месте);

2) тренинг «Паутина жизни» (каждый участник, высказывая поддержку и соответственную причину поддержки какого-либо участника, протягивает ему клубок нитей, оставляя основную нить у себя в руках; по окончании между участниками образуется «паутина», «нить жизни», связывающая каждого из них и команду в целом; затем нескольким стоящим напротив участникам предлагается ослабить нить (она провисает); после соответствующих выводов финальной точкой тренинга становится сохранение «частицы нити жизни» на руке каждого участника).

 

Обязательно (!):

1. Ведение огонька вожатыми.

2. Особая сдержанная, серьезная тональность разговора.

3. Принцип «свободного микрофона».

4. Акцентирование на финальной точке тренинга.

5. Выбор конструктивного «энергизатора» на сплочение команды.

6. Наблюдение за количеством выступающих.

7. Невмешательство вожатыми в рассуждения детей.

8. Достаточное количество времени на проведение огонька.

Недопустимо(!):

1. Акцентирование только на некоторых участниках.

2. Разбор «персональных дел», «переход на личности», «захваливания» и т. п.

3. Неискренность, фальшь в тональности разговора..

4. Незаконченность разговора.

Назад

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал