Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Электромеханические характеристики ДПТ.
Из уравнения ЭДС для ДПТ:
, где => => - Скоростная характеристика ДПТ. Пренебрегая размагничивающим действием реакции якоря, считая (Ф = const) получим уравнение первого порядка – линейная характеристика, график которой м.б. построен по координатам 2-х точек.
- естественная характеристика. - номинальные обороты.
Для определения скорости холостого хода (n0): - выражение скорости холостого хода. Iан – ток якорный номинальный; n0 – скорость номинальная. Величину (ra) можно рассчитать по приближенным формулам (если нет в справочнике). - Для ДПТ с независимым и параллельным возбуждением.
- Для ДПТ с последовательным возбуждением.
Механической характеристикой двигателя называется зависимость его скорости от развиваемого момента ω (М) или усилия v(F). Различают естественную и искусственную характеристики двигателей. Естественная характеристика двигателя (она у него единственная) соответствует основной (паспортной) схеме его включения и номинальным параметрам питающего напряжения. Примеры естественных механических характеристик двигателей вращательного движения приведены на рис. 2.5, а. На естественной характеристике располагается точка номинального (паспортного) режима двигателя с координатами ω ном, Мном. Если двигатель включен не по основной схеме, или в его электрические цепи включены какие-либо дополнительные электротехнические элементы — резисторы, реакторы, конденсаторы, или же двигатель питается напряжением с неноминальными параметрами, то двигатель будет иметь характеристики, называемые искусственными. Таких характеристик у двигателя может быть сколь угодно много. Поскольку эти характеристики получают с целью регулирования переменных (координат) двигателя — тока, момента, скорости, положения, то они иногда называются регулировочными.
|