Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фирменное наименование






Действующее гражданское законодательство обязывает любое юридическое лицо иметь свое наименование.Оно определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц.

Под фирменным наименованием (фирмой) понимается то наименование, под которым предприниматель выступает в гражданском обороте и которое индивидуализирует его среди иных участников гражданского оборота.

К фирменному наименованию закон предъявляет ряд требований. Прежде всего, в соответствии с принципом истинности наименование предпринимателя должно правдиво отражать правовое положение, т.е. содержать указания на организационно-правовую форму предприятия, в необходимых случаях — на его тип, профиль деятельности, личность владельца (имена, наименования их участников).

Кроме того, фирменное наименование должно обладать отличительными признаками, которые не допускали бы смешения одной фирмы с другой, т.е. должно быть новым и отличным от уже используемых наименований.

Фирменное наименование остается неизменным в течение всего времени, пока выступающий под ним предприниматель сохраняет свой организационно-правовой статус. Произвольное изменение фирменного наименования не допускается.

Выделяют две части фирмы: 1) основную (корпус фирмы); 2) вспомогательную (произвольную).

Корпус фирмы, являющийся обязательной частью фирменного наименования, содержит указание на организационно-правовую форму предприятия, его тип и предмет деятельности, а в некоторых случаях и на другие его характеристики. К корпусу фирмы добавляется вспомогательная часть, элементы которой подразделяются на обязательные и факультативные. Обязательным добавлением является специальное наименование предприятия, его номер или иное обозначение, необходимое для отличия одних предприятий от других.

Ст. 1473 ГК РФ содержит перечень сведений, которые не могут включаться в фирменное наименование юридического лица: 1) полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований; 2) полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; 3) полные или сокращенные наименования международных и межправительственных организаций; 4) полные или сокращенные наименования общественных объединений; 5) обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.

Еще одна его характеристика — неотчуждаемый характер. Согласно п. 2 ст. 1474 ГК РФ распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается.

Индивидуализация юридического лица в гражданском обороте осуществляется не только благодаря его наименованию, но и иными средствами, к числу которых в последнее время добавилось коммерческое обозначение. Цель использования коммерческого обозначения — индивидуализация торговых, промышленных и иных предприятий. Коммерческое обозначение приобретает правовую защиту в случае, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

 

 

Понятие розничной купли-продажи.

Договор розничной купли-продажи — это договор, по которому продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (п. 1 ст. 492 ГК РФ).

Юридическая квалификация договора: публичный, консенсуальный, взаимный, возмездный, присоединения.

Стороны договора: продавец, покупатель.

Субъектный состав сторон. В качестве продавцов выступают как юридические, так и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу. Покупатели — в основном граждане, однако могут быть и юридические лица, в том числе коммерческие организации, при условии, что они приобретают товар не для извлечения прибыли.

Форма договора устная, либо письменная форма, которая обязательна при продаже товаров, когда момент заключения и момент исполнения договора не совпадают (например: продажа товаров по образцам или в кредит). Договор розничной купли-продажи может быть заключен путем совершения конклюдентных действий (продажа товаров с использованием автоматов).

Договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора (п. 21 пост. Пленума ВС РФ от 29.09.1994 №7).

Особенностью заключения договора розничной купли-продажи является то, что он заключается с помощью публичной оферты. К публичной оферте относится выставление товаров в месте продажи, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков и т.д.). Эти действия признаются публичной офертой, независимо от того, указана ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи. Исключение составляют случаи, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи, например, на товарах, выставленных в витрине магазина, указано, что они являются образцами, и продаже не подлежат.

По договору на продавца возлагается обязанность предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре в таком объеме, чтобы у покупателя сложилось четкое представление о товаре, способе его использования, хранения и др. Указанная информация доводится до сведения покупателя в технической документации, прилагаемой к товару (на этикетках, маркировках и т.д.) Информация о подтверждении соответствия товара техническим регламентам предоставляется в виде маркировки знаком обращения на рынке, изображение которого устанавливается Правительством РФ (ст. 27 ФЗ «О техническом регулировании).

Существенные условия договора: предмет (наименование и количество товара), цена.

Предмет — любые вещи, не изъятые из оборота, с определенными родовыми и индивидуально определенными признаками. Обязательным условием является их предназначение — они приобретаются для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (п. 1 ст. 492 ГК РФ).

Цена должна быть объявлена продавцом по правилам купли-продажи с учетом особенностей, установленных ГК РФ для розничной купли-продажи. При оплате товаров в рассрочку (в кредит) к существенным условиям относится срок.

Разновидности договора розничной купли-продажи: по месту исполнения обязательства — продажа товара на дому у покупателя и продажа товара в торговом зале продавца; по времени передачи товара — продажа по предварительным заказам (посылочная торговля) и продажа с немедленной передачей товара; по способу вручения товара — продажа через автоматы, путем самообслуживания, а также обычная продажа с обслуживанием покупателя работниками продавца (за прилавками в зале); по сроку оплаты товара — продажа с предварительной оплатой, с оплатой в кредит, с немедленной оплатой; по обязанности доставки товара — продажа с обязательством доставить товар покупателю и без такового.

 

 

Общие положения договора поставки.

Договор поставки находит широкое применение в предпринимательской деятельности.

В соответствии со ст. 506 ГК РФ, договором поставки признается договор, по которому поставщик (продавец), осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки по производству или закупке товар покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (со ст. 506 ГК РФ).

Юридическая квалификация договора: консенсуальный, возмездный, двусторонний.

Стороны договора: поставщик (продавец) и покупатель.

Субъектный состав сторон. Поставщиком может быть только лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность (коммерческая организация, индивидуальный предприниматель, некоммерческая организация, если это не противоречит закону и уставной деятельности). Покупателем может быть предприниматель-гражданин, либо коммерческая организация. Некоммерческие организации участниками договора поставки бывают значительно реже, поскольку специальная правоспособность этих организаций не позволяет им приобретать товар с целью переработки или перепродажи.

Специфика договора: цель (товары используются в предпринимательской деятельности); особый субъектный состав; передача товара поставщиком должна осуществляться в обусловленный договором срок; момент заключения договора поставки и момент его исполнения, как правило, не совпадают; зачастую договором поставки оформляются долгосрочно длящиеся отношения, а передача товара осуществляется не единовременно, а отдельными партиями в пределах срока действия договора; поставщик может заключать договор на вещи, которых у него нет, но которые он собирается произвести или закупить в будущем; поставщик может вообще не иметь на продаваемый товар ни права собственности, ни какого-либо иного вещного права, например, комиссионная торговля.

Источники правового регулирования: существенное значение для договора поставки имеет применение деловых обычаев и деловых обыкновений.

Форма договора: письменная. К договору прилагаются: протокол согласования цены, график поставки товаров (декадный, суточный, прочий), отгрузочная разнарядка.

Порядок заключения договора. В договоре поставки есть особенности, связанные с процедурой заключения договора. Поскольку договор поставки заключается между субъектами предпринимательской деятельности, как правило, на длительные сроки, ст. 507 ГК РФ определяет следующий порядок урегулирования разногласий при заключении договора поставки.

Если при заключении договора поставки между сторонами возникли разногласия по отдельным его условиям, сторона, предложившая заключить договор и получившая от другой стороны предложение о согласовании этих условий, должна принять меры по согласованию соответствующих условий договора, либо письменно уведомить другую сторону об отказе от его заключения.Для согласования соответствующих условий, либо отказе от заключения договора в ГК РФ установлен 30-дневный срок. Уклонение от согласования условий, несообщение об отказе заключить договор рассматриваются как основания для предъявления второй стороной требований о возмещении убытков, вызванных уклонением от согласования условий договора. Такими убытками могут быть расходы, произведенные другой стороной для организации исполнения договора.

Структура договорных связей в договоре поставки: простая (возникает в случаях, когда договор заключается непосредственно между производителем товара и его потребителем); сложная (предполагает наличие между производителем и потребителем каких либо посреднических звеньев).

Существенные условия: предмет (количество и наименование товара (ст. 455 ГК РФ), качество. Предмет договора: товар, предназначенный для продажи. Это движимые вещи, наделенные родовыми признаками (мера объема, веса и т.д.).

Период поставки — особенность исполнения договора. Период поставки определяется сторонами, которые устанавливают сроки передачи товаров в пределах соответствующего периода. Их назначение — обеспечить равномерную передачу товаров, в том числе скоропортящихся, а также товаров, для хранения которых необходимы специальные емкости и т.д. В договоре может быть предусмотрена ответственность за нарушение графика. Если же договором не определена неустойка за нарушение графика, то его нарушение дает другой стороне право предъявлять требования о возмещении убытков

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал