Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Права на товарный знак и знак обслуживания






Под товарным знаком и знаком обслуживания понимается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей

Представляется, что различие между товарным знаком и знаком обслуживания следует проводить только по объекту маркировки. Иных различий в правовом режиме данных категорий законодательство не устанавливает. Так, товарные знаки позволяют различить однородные товары, а знак обслуживания — однородные услуги.

Товарным знаком признается обозначение, т.е. условный знак, символ, который помещается на выпуске продукции, ее упаковке или сопроводительной документации. Зачастую такое обозначение заменяет собой длинное и сложное название изготовителя товара. Он выполняет ряд функций: ------- индивидуализирующую — позволяет отделить товар (услугу) одного производителя от другого; рекламную — привлекает внимание к объекту, способствует продвижению его на рынке; ограничительную — информирует о том, что другие лица не могут использовать его без разрешения.

Для признания обозначения товарным знаком оно должно отвечать ряду признаков. Обязательным признаком товарного знака называют оригинальность (выразительность): обозначение, символ должны быть запоминающимися, создающими в сознании потребителя устойчивые положительные связи между качеством продукции и знаком. В этом проявляется индивидуализирующая функция товарного знака.

В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.

В зависимости от степени известности выделяют обычные и общеизвестные товарные знаки. В качестве обычных товарных знаков выступают любые новые оригинальные обозначения товаров, отвечающие всем критериям охраноспособности. В частности, необходимым условием их признания и охраны является обязательная государственная регистрация обозначения. В отличие от обычного общеизвестным товарным знаком признается такое обозначение, которое знакомо широкому кругу потребителей благодаря его использованию для обозначения определенных товаров. В соответствии со ст. 6 Парижской Конвенции по охране промышленной собственности общеизвестным товарным знакам обеспечивается правовая охрана еще до их регистрации.

Право на товарный знак имеет срочный характер (ст. 1491 ГК). Оно действует в течение 10 лет со дня подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака в Роспатент. Срок действия исключительного права может быть продлен на 10 лет по заявлению правообладателя, поданному в течение последнего года действия этого права. Причем продление срока действия исключительного права на товарный знак возможно неограниченное число раз.

Обозначение может считаться товарным знаком лишь тогда, когда оно зарегистрировано в установленном законом порядке. Российское законодательство охраняет только зарегистрированные в Патентном ведомстве РФ обозначения, за исключением так называемых общеизвестных товарных знаков, которые охраняются в силу международных обязательств.

Заявка на государственную регистрацию подается в Роспатент, где проводится ее экспертиза. Она включает в себя формальную экспертизу (проверяется содержание заявки, наличие и соответствие документов установленным требованиям), а также экспертизу заявленного обозначения (проверяется соответствие заявленного обозначения и устанавливается приоритет товарного знака). Формальная экспертиза должна быть проведена в течение месяца со дня подачи в Роспатент заявки (ст. 1498 ГК РФ). По результатам проведенной экспертизы обозначения могут быть приняты два решения:

1) о государственной регистрации товарного знака; 2) об отказе в государственной регистрации.

В случае принятия положительного решения Роспатент в течение месяца со дня получения документа об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию товарного знака и за выдачу свидетельства на него осуществляет его государственную регистрацию в Государственном реестре товарных знаков. На основании проведенной государственной регистрации в течение месяца правообладателю выдается свидетельство на товарный знак.

При использовании товарного знака рядом с обозначением проставляется предупредительная маркировка, указывающая на то, что применяемое обозначение является товарным знаком.

Обязанности продавца по договору купли-продажи. Права и обязанности продавца. 1) В обязанности продавца входит передача покупателю товара, предусмотренного договором купли продажи. Помимо этого, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и тому подобное), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.Если продавец не исполняет обязанность по передаче покупателю принадлежностей или документов, относящихся к товару, то покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи. Если в этот срок принадлежности и документы не будут переданы, то покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором.

Обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент: вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара,, предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара.

2) Продавец обязан передать товар свободным от любых прав третьих лиц.Неисполнение продавцом этой обязанности дает покупателю право требовать уменьшения цены товара либо расторжения договора купли-продажи, если не будет доказано, что покупатель знал или должен был знать о правах третьих лиц на этот товар.

3) Продавец обязан передать покупателю товар в количестве, определенном в договоре купли-продажи.Количество товара, подлежащего передаче покупателю, предусматривается договором купли-продажи в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении. Условие о количестве товара может быть согласовано путем установления в договоре порядка его определения. Если договор купли-продажи не позволяет определить количество подлежащего передаче товара, то договор считается незаключенным.

4) Договором купли-продажи может быть предусмотрена обязанность продавца передать покупателю товар в согласованном ассортименте. Эта обязанность возникает, если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент).

Если ассортимент в договоре купли-продажи не определен и в договоре не установлен порядок его определения, но из существа обязательства вытекает, что товары должны быть переданы покупателю в ассортименте, продавец вправе передать покупателю товары, в ассортименте исходя из потребностей покупателя, которые были известны продавцу на момент заключения договора, или отказаться от исполнения договора.

Передача продавцом товаров в ассортименте, не соответствующем договору, влечет возникновение у покупателя права отказа от их принятия и оплаты, а если товары уже оплачены, потребовать у продавца возврата уплаченной денежной суммы.

5) Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.При отсутствии в договоре купли - продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

6) Продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности. Данное обязательство считается исполненным с момента передачи всех товаров, включенных в комплект.

7) Продавец обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания и (или) упаковки. Продавец освобождается от этой обязанности в том случае если, договором купли-продажи предусмотрено иное или соответствующая обязанность не вытекает из существа обязательства.

Тара и упаковка предназначены для защиты товаров от воздействий окружающей среды и облегчения их перевозки, хранения и продажи.

 

Защита прав потребителя по договору розничной купли-продажи Потребителем по смыслу Закона о защите прав потребителей является только такой гражданин, который приобретает и использует товары исключительно для целей личного потребления, а не для перепродажи или использования с целью извлечения прибыли.

Гражданин рассматривается в качестве потребителя, если он не только приобретает, использует товары, заказывает работы (услуги), но и имеет намерение приобрести или заказать их. Это означает, что некоторые нормы закона должны применяться и до того, как между сторонами возникнут договорные отношения.

В соответствии со ст. 8-10 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. При этом по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством РФ.

Согласно п. 2 ст. 9 Закона о защите прав потребителей информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

- сведения о качестве и безопасности товаров, работ или услуг;

- обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать товары (работы, услуги);

- сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг);

- гарантийный срок, если он установлен;

- указания на цену и условия приобретения товаров (работ, услуг);

- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

- срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с Законом о защите прав потребителей;

- место нахождения изготовителя (исполнителя, продавца) и место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара (работы);

- информацию о сертификации товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации, а также о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

 

Согласно п. 3 ст. 495 ГК покупатель, которому не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи необходимую информацию о товаре, вправе потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора розничной купли-продажи, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию о товаре, несет ответственность и за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, в отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации.

В ст. 12 Закона о защите прав потребителей ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), об изготовителе (исполнителе, продавце) установлена в зависимости от вида правонарушения. Если предоставление ненадлежащей, т.е. недостоверной или недостаточно полной, информации о товаре (работе, услуге), а также об изготовителе (исполнителе, продавце) повлекло:

 

- приобретение товара (работы, услуги), не обладающего необходимыми потребителю свойствами, - потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков;

- невозможность использования приобретенного товара (работы, услуги) по назначению - потребитель вправе потребовать предоставления ему в разумно короткий срок надлежащей информации. Если информация в оговоренный срок не будет предоставлена, потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков;

- возникновение недостатков товара (работы) после передачи его потребителю.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал