Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Поставка товаров для государственных нужд.
Процедура заключения и исполнения договора поставки состоит из нескольких этапов. Государственные или муниципальные заказчики разрабатывают заказы и размещают их в организациях-поставщиках путем заключения государственного или муниципального контракта. Заказ может быть размещен путем открытого тендера, конкурса, аукциона и т.п., а также путем выбора конкретного поставщика (ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд»). Возможен и селективный конкурс, когда круг поставщиков ограничен и предметом поставки являются товары для нужд обороны и безопасности государства (ФЗ «О государственном оборонном заказе»). Победителем открытого конкурса признается участник, в заявке которого предложены лучшие условия поставок для государственных или муниципальных нужд. Принятие государственного или муниципального заказа поставщиком, то есть возникновение у поставщика обязанностей заключить соответствующий государственный или муниципальный контракт, проект которого обычно разрабатывается государственным или муниципальным заказчиком. Заключенный государственный или муниципальный контракт может предусматривать условия о поставке товара: --- непосредственно государственному или муниципальному заказчику; ----другим лицам, указанным в отгрузочной разнарядке государственного или муниципального заказчика (поставка по разнарядке карьерных экскаваторов горно-обогатительным комбинатам); ----непосредственно покупателю. Законодатель предусматривает сроки заключения договора и согласование его условий. Поставщик, получивший проект государственного или муниципального контракта, в 30-дневный срок (или 20-дневный срок, если государственный или муниципальный контракт заключается по результатам конкурса на размещение государственного или муниципального заказа п. 4 ст. 528 ГК РФ) обязан: подписать государственный или муниципальный контракт; уведомить об отказе от заключения государственного или муниципального контракта; подписать государственный или муниципальный контракт с протоколом разногласий и направить заказчику. В течение следующих 30 дней заказчик обязан: принять меры для урегулирования разногласий; известить поставщика о принятии согласованных условий; уведомить поставщика об отказе от заключения государственного или муниципального контракта. При отклонении протокола разногласий или истечении срока на его согласование, заинтересованная сторона может обратиться в суд для разрешения спора. По общему правилу товары, поставленные на основе государственного или муниципального контракта, оплачивает государственный или муниципальный заказчик, а товары, поставленные на основе договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, их непосредственный получатель, как сторона договора. Государственный или муниципальный заказчик при этом признается поручителем по этому обязательству покупателя (ст. 531, 532 ГК РФ). Последнее означает, что при отказе покупателя от оплаты или просрочки оплаты государственный или муниципальный заказчик как поручитель несет перед поставщиком солидарную с покупателем ответственность, если государственным или муниципальным контрактом не предусмотрена субсидиарная ответственность поручителя (ст. 363 ГК РФ).
|