Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы и направления координационной деятельности⇐ ПредыдущаяСтр 31 из 31
Координационная деятельность осуществляется на основе следующих принципов: 1. законности; 2. равенства всех участников координационной деятельности при постановке вопросов, внесения предложений, разработки рекомендаций и мероприятий; 3. самостоятельности каждого ПО в пределах предоставленных ему полномочий при выполнении согласованных мероприятий, решений, рекомендаций; 4. гласности в той мере, в какой это не противоречит требованиям закон-ва о тайне и защите прав и свобод человека и гражданина; 5. ответственности руководителя соответствующего органа при выполнении согласованных решений. В рамках координационной деятельности м. выделить ряд относительно обособленных направлений: 1) совместный анализ состояния преступности, ее структуры и динамики, прогнозирование тенденций развития, изучение практики, предупреждение, выявление, пресечение и раскрытия преступлений; 2) выполнение фед. и региональных программ борьбы с преступностью; 3) разработка совместно с иными ГО и научными учреждениями предложений о предупреждении преступлений; 4) подготовка и направление информационных материалов по вопросам борьбы с преступностью Президенту РФ, Фед. Собранию и Правительству РФ, ОГВ S РФ, ОМС; 5) обобщение практики применения законов, направленных на борьбу с преступностью и выработка соответствующих направлений об осуществлении правоохранительной деятельности; 6) разработка предложений о совершенствовании правового регулирования деятельности по борьбе с преступностью; 5. и 6. можно объединить в одно направление. 7) обобщение практики выполнения международных договоров РФ и соглашений с зарубежными странами и международными организациями по вопросам сотрудничества в сфере борьбы с преступностью и выработка соответствующих предложений; 8) изучение координационной деятельности и распространение положительного опыта. Формы координационной деятельности: 1. проведение координационных совещаний руководителей ПО (самая основная форма); 2. обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью; 3. совместные выезды в регионы для проведения согласованных действий, проверок и оказания помощи местным ПО в сфере борьбы с преступностью, а также для изучения и распространения положительного опыта; 4. создание следственно – оперативных групп для расследования конкретных, чаще всего вызвавших широкий общественный резонанс, преступлений; 5. проведение совместных целевых мероприятий для выявления и пресечения преступлений, а также для устранения причин и условий, способствовавших их совершению; 6. проведение совместных семинаров, конференций, взаимное использование возможностей ПО для повышения квалификации их сотрудников; 7. оказание взаимной помощи в обеспечении собственной безопасности в процессе деятельности по борьбе с преступностью; 8. издание совместных приказов, указаний, подготовка совместных писем и т.д.; 9. издание совместных информационных сборников и иных изданий; 10. разработка и утверждение согласованных планов координационной деятельности. Материально – технической обеспечение координационной деятельности возлагается на ее участников. Сделать более эффективной координационную деятельность помогает взаимодействие с судами и органами юстиции. Она м. осуществляться в следующих формах: 1) взаимное информирование о состоянии преступности и судимости; 2) использование данных судебной статистики и материалов судебной практики при разработке мер по усилению борьбы с преступностью; 3) совместная работа по подготовке законопроектов, направленных на борьбу с преступностью; 4) проведение совместных конференций и семинаров, оказание помощи по повышению квалификации сотрудников ПО; 5) подготовка и направление совместных информационных писем, обзоров, справок; 6) участие представителей ПО в подготовке постановлений Пленумов ВАС РФ, ВС РФ; 7) участие председателей судов и руководителей органов юстиции в координационных совещаниях.
|