Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ рентабельности и рыночной позиции предприятия
Рентабельность является показателем наиболее полно характеризующим финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Поэтому в ходе анализа финансового благополучия предприятия значительное внимание, как правило, уделяется изучению динамики показателей рентабельности.
Таблица 3.6. Показатели рентабельности производственно-хозяйственной деятельности
Поиск резервов увеличения рентабельности собственного капитала предполагает использование модифицированного уравнения Дюпона, отражающего зависимость рентабельности собственного капитала от рентабельности активов и структуры источников средств. П П --- х А ---- х (СК + ЗК) П А А П ЗК Рск = ------ = ---------- = --------------------- = ---- х (1 + -----), СК СК СК А СК где Рск – рентабельность собственного капитала; П – прибыль; СК – собственный капитал; ЗК – заемный капитал; А – активы (валюта баланса). Основной вывод использования модели Дюпона следующий: если предприятие использует только собственный капитал, то рентабельность собственного капитала равна рентабельности активов; если же используется и заемный капитал, то рентабельность собственного капитала выше рентабельности активов (эффект финансового рычага). Факторная модель В.В.Ковалева и О.Н.Волковой выделяет следующие факторы, влияющие на устойчивость экономического роста предприятия:
Pr Pr Pn S A kg = ------ = ----- x --- x ------ x ------, E Pn S A E
где kg – коэффициент устойчивости экономического роста, показывающий долю реинвестированной прибыли в собственном капитале; Pr – реинвестированная прибыль; E – собственный капитал; Pn – чистая прибыль; S – выручка от продажи; A – величина активов. Первый фактор модели характеризует дивидендную политику предприятия, второй – рентабельность продаж; третий – ресурсоотдачу, четвертый – соотношение между заемными и собственными средствами. Первый и четвертый факторы характеризуют финансовую деятельность предприятия, второй и третий – производственную.
|