1. Презентации по всему курсу литературы.
2.Таблицы по литературе.
3. Электронный учебник для 6 класса.
4.Электронное поурочное планирование.
5. Карточки для индивидуальной работы.
6. Дидактический раздаточный материал.
7. Портреты писателей.
9. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы (в том числе и в цифровой форме).
10. Компьютер.
11. Проектор.
12. Экран.
13. Колонки.
№ урока
| Название темы
| Количество часов
| Дата
план
| Дата
факт
| примечание
|
| Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой.
|
| 01.09
| | |
| Устное народное творчество(2часа +1час р.р.)
| | | | |
| Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.
|
| 02.09
| | |
| Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Загадки как малый жанр фольклора
|
| 04.09
| | |
4 Р.
| Р.Р. Сочинение по пословице.
|
| 08.09
| | |
| Из древнерусской литературы
| | | | |
| Русская летопись. «Повесть временных лет». Сказание «Сказание о белгородском киселе»
|
| 09.09
| | |
| Из литературы 18 века (1 час)
| | | | |
| И.И. Дмитриев. Рассказ о баснописце. «Муха». Аллегория и мораль в басне.
|
| 11.09
| | |
| Из русской литературы 19 века
| | | | |
7-8
| И.А. Крылов. Краткий рассказ о писателе. Басни. «Листы и Корни». «Ларчик».
|
| 15.09
16.09
| | |
9-10
| И.А. Крылов. «Осел и Соловей» Подготовка к домашнему сочинению. «Что осуждается в русских баснях?»
|
| 18.09
22.09
| | |
| А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.
|
| 23.09
| | |
| А.С. Пушки «Зимнее утро».Мотивы единства красоты человека и красоты природы. Анализ стихотворения
|
| 25.09
| | |
| А.С.Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину»
|
| 29.09
| | |
| А.С.Пушкин «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа. Тема жизненного пути.
|
| 30.09
| | |
15 -16
| А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина», «Барышня – крестьянка». Сюжет и герои повести.
|
| 02.10
| | |
| Вн. чтение. А.С. Пушкин «Выстрел»
| | 06.10
| | |
18-19
| А.С. Пушкин «Дубровский». Изображение русского барства. Троекуров и Дубровский.
|
| 07.10
09.10
| | |
20-21
| Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке»
|
| 13.10
14.10
| | |
22-23
| Романтическая история любви Дубровского и Маши Торекуровой.
|
| 16.10
20.10
| | |
| Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А.С.Пушкина «Дубровсий»
|
| 21.10
| | |
| Контрольная работа (тестирование) по творчеству А.С. Пушкина.
|
| 23.10
| | |
| М.Ю Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Тучи». Чувство одиночества по Родине.
|
| 27.10
| | |
| Тема одиночества в стихотворениях «Утес», «ночевала тучка золотая», «На севере диком».
|
| 28.10
| | |
| М.Ю. Лермонтов «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром.
|
| 30.10
06.11
| | |
| 2 четверть
|
| | | |
| Р.Р. классное сочинение «Мое любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова»
|
| 10.11
| | |
| Вн. чтение. Н.В. Гоголь. «Старосветские помещики»
|
| 11.11
| | |
32-33
| И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника». «Бежин луг» Духовный мир крестьянских детей
|
| 13.11
17.11
| | |
| Роль картин природы в рассказе «Бежин луг»
|
| 18.11
| | |
| Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир.
|
| 20.11
| | |
| Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Тютчева. Неохотно и несмело…»
|
| 24.11
| | |
| «С поляны коршун поднялся…».Судьба человека и судьба коршуна.
|
| 25.11
| | |
| Ф.И.Тютчев. «Листья». Обучение анализу стихотворения.
|
| 27.11
| | |
| А.А. Фет.Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного.
|
| 01.12
| | |
42-43
| Фет А.А. «Еще майская ночь». «Учись у них- у дуба, у березы» Природа как мир истины и красоты.
|
| 02.12
04.12
| | |
| Психологизм, гармоничность поэтической речи ФИ. Тютчева и А.А.Фета. Подготовка к домашнему сочинению по лирике Фета А.А. и Ф.И. Тютчева
|
| 08.12
| | |
| Н. А. Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение «Железная дорога». Картина подневольного труда.
|
| 09.12
| | |
| Своеобразие композиции стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, роль пейзажа, своеобразие композиции стихотворения.
|
| 11.12
| | |
| Вн. чтение. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема.
|
| 15.12
| | |
| Контрольная работа по творчеству Некрасова, Тютчева, Фета.Тест.
|
| 16.12
| | |
49-50
| Н.С. Лесков. Слово о писателе.Сказ «Левша». Анализ произведения. Понятие о сказе
|
| 18.12
| | |
| Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша». Подготовка к сочинению по творчеству Н.С Лескова и Н.А. Некрасова.
|
| 22.12
| | |
| Внеклассное чтение.Н.С. Лесков. «Человек на часах».
|
| 23.12
| | |
| А.П.Чехов. Слово о писателе. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора.
|
| 25.12
| | |
| А.П. Чехов «Пересолил» «Лошадиная фамилия» и другие
|
| 29.12
| | |
| .Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Я.П Полонский. Е.А. Баратынский А.К. Толстой.Художественные средства, передающие различные состояния пейзажной лирики.
|
| 30.12
| | |
| 3 четверть
|
| | | |
| Из русской литературы 20века.)
| | | | |
56-57
| А.А.Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок» Прекрасное вокруг нас
|
| 15.01
19.01
| | |
58-59
| А.С. Грин «Алые паруса». Краткий рассказ о писателе. Душевная красота главных героев
|
| 20.01
22.01
| | |
| М.М. Пришвин Слово о писателе.Сказка- быль «Кладовая солнца» Митраша и Настя.
|
| 26.01
| | |
61-62
| Образ природы в сказке -были «Кладовая солнца».Анализ эпизода Рассказ о ели и сосне, растущих вместе.
|
| 27.01
29.01
| | |
| Особенности композиции и смысл названия сказки- были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»
|
| 02.02
| | |
| Сочинение «Человекиприрода в сказке- были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»
|
| 03.02
| | |
65-66
| Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины. Д.С. Самойлов «Сороковые Обучение выразительному чтению.
| | 05.02
09.02
| | |
| Вн. чтение А.А. Лиханов «Последние холода»
|
| 10.02
| | |
| В.П. Астафьев. Слово о писателе«Конь с розовой гривой». Картины быта и жизни сибирской деревни в послевоенные годы
|
| 12.02
| | |
69-70
| Нравственные проблемы рассказа «Конь с розовой гривой. Подготовка к домашнему сочинению
|
| 16.02
17.02
| | |
| В.Г. Распутин. Краткий рассказ о писателе «Уроки французского» Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени.
|
| 19.02
| | |
72-73
| Нравственнее проблемы рассказа В.Г Распутина «Уроки французского» Душевная щедрость учительницы в жизни мальчика. Смысл названия рассказа.
|
| 23.02
24.02
| | |
74 Р.Р.
| Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника «в произведениях В.П. Астафьева и В.Г Распутина
|
| 26.02
| | |
| Н.М. Рубцов Слово о поэте«Звезда полей». «Листья осенние» «В горнице».Тема Родины, человека и природы в поэзии Рубцова.
|
| 01.03
| | |
76-77
| Ф. Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла»
|
| 02.03
04.03
| | |
| Контрольная работа по творчеству Н.С. Лескова. А.П. Чехова. М.М. Пришвина. ВОв. Тестирование
|
| 08.03
| | |
| Родная природа в русской поэзии 20 века. А.А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном»
|
| 09.03
| | |
| С.А.Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша».
|
| 11.03
| | |
| А.А. Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие». Обучение анализу стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению
|
| 15.03
| | |
82-83
| В.М. Шукшин. Слово о писателе.Рассказы «Срезал».» Критики» Особенности героев Шукшина
|
| 16.03
18.03
| | |
| Г.Тукай. Слово о татарском поэте. Стихотворения «Родная деревня», «Книга».Любовь к родному краю.
|
| 22.03
| | |
| К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ».
|
| 23.03
| | |
| 3 четверть
|
| | | |
| Из зарубежной литературы
| | | | |
86-87
| Мифы Древней Греции. Понятие о мифе
|
| 05.04
06.04
| | |
| Геродот.Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе»
|
| 08.04
| | |
| Гомер. Рассказ о Гомере. «Илиада». «Одиссея» как героические эпические поэмы.Понятие о героическом эпосе.
|
| 12.04
| | |
90-91
| Внеклассное чтение. М. Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов
|
| 13.04
15.04
| | |
| Ф.Шиллер. Рассказ о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства, чести.
|
| 19.04
| | |
| П. Мериме. Рассказ о писателе. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Романтический сюжет.
|
| 20.04
| | |
94-95
| Антуан де Сент- Экзюпери. Рассказ о писателе. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча
|
| 22.04
| | |
96-98
| М. Твен «Приключения Гекльберри Финна» Дружба Тома и Гека.
|
| 03.05
04.05
06.05
| | |
99 -100
| Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе»
|
| 10.05
11.05
| | |
101-102
| Итоговый урок. Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения.
|
| 13.05
17.05
18.05
| | |
103-105
| Резервные уроки
|
| 20.05
24.05
25.05
| | |