Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Региональный компонент
Башкирия в биографии и творчестве С.Т. Аксакова повесть «Детские годы Багрова-внука» Русские поэты о Родине. А. Майков, А. Пушкин. А. Фет, Ф. Тютчев, В. Кольцов. Дети и война. К. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете». А. Твардовский «Рассказ танкиста» Русские поэты 20 века. Родине и родной природе. Н. Рубцов «Родная деревня». Д. Кедрин «Аленушка». А. А. Прокофьев «Аленушка». С. Есенин. «Разгулялась вьюга». И. Бунин. « Леса в снегу» С. Черный. «Кавказский пленник» Из зарубежной литературы. Стивенсон. «Вересковый мед». Д. Дефо. «Робинзон Крузо». Г. X. Андерсен. «Снежная королева». Ж. Санд. «О чем говорят цветы?» М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Лондон. «Сказания о Кише Требования к знаниям, умениям и навыкам Обучающихся по литературе За курс 5 класса. К концу учебного года пятиклассники должны знать и уметь: - знать размеры стихосложения; - знать, что такое сюжет, его особенности; - знать роды литературы; - знать, что такое поэтическое восприятие окружающего мира, понимать задачи поэзии и прозы; - иметь понятие об эпитете, портрете, пейзаже; - уметь определять жанр произведения; - уметь определять мораль сказки и басни; -уметь различать фантастику и сказку; - уметь определять систему образов и главного героя; - уметь различать сатиру и юмор; - уметь определять историческую основу произведения, пафос произведения; - уметь определять изобразительно-выразительные средства; - уметь составлять характеристику героев произведения; - уметь определять конфликт в произведении. Учебно-методическое обеспечение Предмета «Литература» в 5 классе Печатные издания, в том числе библиотечный фонд: Для учителя 1. Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2014. – 352 с. – (Стандарты второго поколения). 2. Программа общеобразовательных учреждений 5 - 11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я. Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ, 2011 г. 4. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе 5 класс. – М.: ВАКО, 2014. – 416 с. – (В помощь школьному учителю). 5. Еремина О.А. Поурочное планирование по литературе. 5 класс. – М.: Экзамен, 2010. 6. Литература. 5 класс. Планы-конспекты уроков. Инна Халабаджах. - Феникс, 2013.
Литература для учеников 1. Егорова Н.В. Поурочные разработки по зарубежной литературе. 5-9 классы. – М. ВАКО, 2009. 2. Ляшенко Е.Л. Тесты по литературе: 5 класс: к учебнику В.Я. Коровиной. – М., Экзамен, 2014 3. Литература 5 кл. Поурочные планы. / Составитель: Скоркина Н.М.Издательство «Учитель – АСТ». 4. Башкирия в русской литературе. В 6 томах / Предисловие, биографические справки, комментарии и библиография М.Г. Рахимкулова. – Уфа: Китап 5. «Литература» для пятого класса образовательных учреждений/Под ред. Коровиной В.Я. и др. – Литература. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. – М. Просвещение, 2013г
Интернет ресурсы: Художественная литература: 1. https://www.rusfolk.chat.ru – Русский фольклор 2. https://www.pogovorka.com. – Пословицы и поговорки 3. https://old-russian.chat.ru – Древнерусская литература 4. https://www.klassika.ru – Библиотека классической русской литературы 5. https://www.ruthenia.ru – Русская поэзия 60-х годов Справочно-информационные и методические материалы: 1. https://www.rol.ru – Электронная версия журнала «Вопросы литературы» 2. https://www.1september.ru – Электронные версии газеты «Литература» (Приложение к «Первому сентября») 3. https://center.fio.ru – Мастерская «В помощь учителю. Литература»
|