№
| Тема
| Кол-во часов
| Примечание
|
часы
| План
| Факт
| коррекция
|
| Введение. Роль книги в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним.
|
| 01.09
|
|
|
2.
| Фольклор как коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора.
|
| 03.09
|
|
|
3.
| Русские народные сказки. Жанры и художественные особенности сказок.
|
| 05.09
|
|
|
| «Царевна-лягушка». Сюжет волшебной сказки. Система образов.
|
| 08.09
|
|
|
| Народная мораль в характере и поступках героев сказки «Царевна-лягушка».
|
| 10.09
|
|
|
| «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо». Волшебная сказка героического содержания.
|
| 12.09
|
|
|
| Тема мирного труда и защиты родной земли.
|
| 15.09
|
|
|
8.
| РР Иван крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки (индивидуальна характеристика)
|
| 17.09
|
|
|
| «Журавль и цапля», «Солдатская шинель».
|
| 19.09
|
|
|
| Жанровые особенности сказок о животных и бытовых сказок.
|
| 22.09
|
|
|
| РРВ мире народной сказки.
|
| 24.09
|
|
|
12.
| РР Моя любимая сказка. Конкурс пересказов.
|
| 26.09
|
|
|
| Из древнерусской литературы. «Повесть временных лет» как литературный памятник.
|
| 29.09
|
|
|
14.
| «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претичи» Нравственная основа подвигов героев древнерусских летописей.
|
| 01.10
|
|
|
| М.В. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.
|
| 03.10
|
|
|
16.
| Юмор стихотворения «Случились вместе два астронома в пиру» и его нравоучительный характер
|
| 06.10
|
|
|
17.
| Внеклассное чтение.
Жанр басни в мировой литературе
|
| 08.10
|
|
|
| И.А. Крылов – выдающийся русский баснописец. Мораль басен «Свинья под дубом»
|
| 10.10
|
|
|
19.
| «Ворона и лисица», «Волк на псарне». Осмеяние человеческих пороков.
|
| 13.10
|
|
|
20.
| РРМои любимые басни И.А. Крылова
|
| 15.10
|
|
|
21.
| В.А. Жуковский – сказочник. «Спящая царевна».
|
| 17.10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22.
| Баллада В.А. Жуковского «Кубок». Сюжет и герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады.
|
| 20.10
|
|
|
23.
| А.С. Пушкин. Рассказ о жизни поэта. Стихотворение «К няне» – поэтизация образа Арины Родионовны.
|
| 22.10
|
|
|
24.
| Пролог к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» как собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок.
|
| 24.10
|
|
|
| А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Сюжет сказки
|
| 27.10
|
|
|
| Герои сказки. Противостояние добрых и злых сил.
|
| 29.10
|
|
|
| 2 четверть
|
|
|
|
|
27.
| Художественное совершенство пушкинской сказки.
|
| 05.11
|
|
|
28.
| РРОбучение устному сочинению -сравнительной характеристике «Царевна и царица: красота истинная и ложная»
|
| 07.11
|
|
|
| Урок текущего контроля. Контрольная работа по творчеству И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина.
|
| 10.11
|
|
|
30.
| Внеклассное чтение. «Что за прелесть эти сказки…». Жанр сказки в творчестве А.С. Пушкина.
|
| 12.11
|
|
|
| Русская литературная сказка.
|
| 14.11
|
|
|
32.
| Фантастическое и реальное в сказке Антония Погорельского «Черная курица, или подземные жители».
|
| 17.11
|
|
|
33-34.
| М.Ю. Лермонтов «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Проблематика и поэтика.
|
| 19.11
21.11
|
|
|
35.
| Внеклассное чтение. М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» как литературная сказка.
|
| 24.11
|
|
|
36-37.
| Н.В. Гоголь «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни, народных преданий. Сочетание комического и трагического, реального и фантастического.
|
| 26.11
28.11
|
|
|
38.
| Внеклассное чтение. Картины народной жизни в повестях Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».
|
| 01.12
|
|
|
39.
| Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).
|
| 03.12
|
|
|
40-41.
| Н.А. Некрасов «Крестьянские дети». Изображение мира детства в стихотворении. Картины природы и жизнь народа.
|
| 05.12
08.12
|
|
|
42-44.
| И.С. Тургенев. Слово о писателе. «Муму» как повесть о крепостном праве и протест против рабства. Система образов. Духовные и нравственные качества Герасима. Смысл названия рассказа.
|
| 10.12
12.12
15.12
|
|
|
45.
| РРПодготовка к сочинению-индивидуальной характеристике «Почему Герасима называют самым замечательным лицом среди дворни?»
|
| 17.12
|
|
|
46-47.
| А.А. Фет «Чудная картина…», «Весенний дождь», «Задрожали листы, облета…». Изображение природы в стихотворениях поэта.
|
| 19.12
22.12
|
|
|
48-50.
| Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Утверждение гуманистических идеалов.
|
| 24.12
26.12
29.12
|
|
|
| 3 четверть
|
|
|
|
|
51.
| РРПодготовка к домашнему сочинению-сравнительной характеристике «Жилин и Костылин: два характера, две судьбы».
|
| 14.01
|
|
|
52-53.
| Урок текущего контроля.
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого.
|
| 16.01
19.01
|
|
|
54.
| А.П. Чехов «Хирургия». Осмеяние глупости и невежества героев. Особенности чеховского юмора.
|
| 21.01
|
|
|
55.
| РР Составление киносценария к рассказу А.П. Чехова «Хирургия».
|
| 23.01
|
|
|
56.
| Внеклассное чтение. Сюжеты и образы ранних юмористических рассказов А.П. Чехова.
|
| 26.01
|
|
|
5759.
| Поэты 19 века о родине и родной природе. Стихотворения Ф.И. Тютчева, А.Н. Плещеева, И.С. Никитина, А.Н. Майкова, И.З. Сурикова.
|
| 28.01
30.01
02.02
|
|
|
60.
| РРРусские поэты 19 века о родине, родной природе и о себе.
|
| 04.02
|
|
|
61.
| И.А. Бунин «Косцы» – поэтическое воспоминание о родине.
|
| 06.02
|
|
|
62.
| Внеклассное чтение. Тема исторического прошлого в рассказе И.А. Бунина «Подснежник»
|
| 09.02
|
|
|
63-64.
| В.Г. Короленко «В дурном обществе». Судья и его дети. Семья Тыбурция.
|
| 11.02
13.02
|
|
|
65.
| В.Г. Короленко «В дурном обществе». «Дурное общество» и «дурные дела». Взаимопонимание – основа отношений в семье.
|
| 16.02
|
|
|
66.
| РрПодготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»
|
| 18.02
|
|
|
67.
| Тема родины в стихотворениях С.А. Есенина «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»
|
| 20.02
|
|
|
68-69.
| Сказ П.П. Бажова «Медной горы хозяйка»: реальность и фантастика. Нравственные качества мастеровых людей. Особенности сказа как жанра литературы.
|
| 23.02
|
|
|
70-71.
| К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». Герои сказки и их поступки. Нравственные проблемы сказки.
|
| 25.02
27.02
|
|
|
72.
| Внеклассное чтение.Природа и человек в произведениях К.Г. Паустовского.
|
| 01.03
|
|
|
73-75.
| С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Пьеса-сказка и ее народная основа. Проблемы и герои.
|
| 03.03
05.03
|
|
|
76.
| РрПодготовка к домашнему письменному ответу на один из проблемных вопросов
|
| 08.03
|
|
|
77-78.
| А.П. Платонов «Никита». Душевный мир главного героя. Быль и фантастика в рассказе
|
| 10.03
12.03
|
|
|
79-80.
| В.П. Астафьев «Васюткино озеро». Поведение человека в экстремальной ситуации. Становление характера главного героя.
|
| 15.03
17.03
|
|
|
81-82.
| Урок текущего контроля.
Подготовка к классному письменному ответу на один из проблемных вопросов.
|
| 19.03
22.03
|
|
|
83-84.
| Стихотворения А.Т. Твардовского «Рассказ танкиста» и К.М. Симонова «Майор привез мальчишку на лафете». Патриотический подвиг детей в годы Великой Отечественной войны.
|
| 24.03
Резерв
|
|
|
| 4 четверть
|
|
|
|
|
85-88.
| Поэты ХХ века о родине и родной природе. Стихотворения И.А. Бунина, С.А. Есенина, Д.Б. Кедрина, Н.М. Рубцова, Дон-Аминадо
|
| 05.04
07.04
09.04
12.04
|
|
|
89.
| РрОбучение домашнему сочинению по анализу лирического произведения на материале стихотворений русских поэтов ХХ века.
|
| 14.04
|
|
|
90-91.
| Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь Робинзон». Образы детей в рассказах. Юмористическое переосмысление сюжетов литературной классики.
|
| 16.04
19.04
|
|
|
92.
| Ю.Ч. Ким. «Рыба-кит» как юмористическое произведение
|
| 21.04
|
|
|
93.
| Р.Л. Стивенсон «Вересковый мед»: верность традициям предков.
|
| 23.04
|
|
|
94-96.
| Д.Дефо «Робинзон Крузо»: удивительная книга об удивительных приключениях. Характер главного героя и его поступки. Книга о силе человеческого духа.
|
| 26.04
28.04
30.04
|
|
|
97-99.
| Х.-К. Андерсен «Снежная королева». Реальность и фантастика. Сказка о великой любви и настоящей красоте.
|
| 03.05
05.05
07.05
|
|
|
100 – 101.
| М. Твен «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детства. Тема дружбы в произведении.
|
| 10.05
12.05
|
|
|
102.
| Д. Лондон «Сказание о Кише»: сказание о взрослении подростка.
|
| 14.05
|
|
|
103 – 105.
| Резервные уроки.
Итоговый контроль.
|
| 17.05
19.05
21.05
28.05
|
|
|