![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 2. Конкурентоспособность (КСП) товара на внешних рынках
Конкурентоспособность товара определяют два фактора: качество и цена. Для сравнения необходим товар-конкурент К=(качество/цена потребления) МАХ Методика оценки конкурентоспособности товара. 1. Выбор товаров-конкурентов. Для выбора используется так называемый классификационный параметр. Это потребительская характеристика, которая удовлетворяет основную потребность покупателя, приобретающего данный товар. Значение или уровень данного параметра у всех товаров-конкурентов должен быть одинаков или находится в допустимых для потребителя пределах. Данный параметр используется только для выбора товаров-конкурентов и в дальнейших расчетов не участвует. 2. Оценка конкурентоспособности анализируемого товара по нормативным параметрам. К нормативным относятся потребительские характеристики товара, значение которых регулируются нормативными документами (государственными или международными). Коэффициент конкурентоспособности по нормативным параметрам (Кнп.) КНП= Если хотя бы один из нормативных параметров не соответствует стандарту то КНП=0. В этом случае дальнейшие расчеты бессмысленны и не нужны. 3. Оценка конкурентоспособности по техническим параметрам Ктп. К техническим параметрам относятся потребительские характеристики, важные для потребителя, и не вошедшие в состав классификационных и нормативных параметров. Данные параметры могут быть жесткие (их характеристики имеют количественные оценки уровня проявления) и мягкими (оценивают экспертным путем). КТП = (∑ paj*aj)/ (∑ pkj*aj) Pa и рk – значения технических параметров соответственно анализируемого товара и товара конкурента. Pj – значение технического параметра, которое принимается за образец, базу сравнения. Аj – значимость j-ого технического параметра для потребителя.
|