![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Позиция в конкуренции
Рис. 4. Позиционирование СХП на матрице Мак-Кинси
Пример. На рис. 4 изображено СХП, имеющее следующие характеристики: суммарная взвешенная оценка привлекательности рынка – 5, 5 балла, суммарная взвешенная оценка позиции в конкуренции – 2, 5 балла, емкость рынка – 10 000 тыс. ед., доля на рынке – 25%. Матрица Мак-Кинси дополняет матрицу БКГ, позволяя оценить положение каждого СХП в портфеле организации с точки зрения привлекательности рынка и занимаемой на нем позиции и предлагая возможные стратегические решения в сфере инвестиций. Все СХП в соответствии с их положением в матрице Мак-Кинси можно объединить в три группы по принципу приоритетности инвестиций: СХП, имеющие высокий, средний и низкий приоритет инвестиций (см. рис. 3). Рекомендуемые стратегии: для СХП с высоким приоритетом инвестиций – стратегия роста / инвестирования; для СХП с низким приоритетом инвестиций – стратегии «сбора урожая» или сокращения, то есть продолжение деятельности без инвестиций или дезинвестирование; в особых случаях, когда существует хорошая возможность восстановления позиций СХП, могут быть использованы разновидности стратегии разворота; для СХП со средним приоритетом инвестиций стратегические решения принимаются в зависимости от характера ситуации (селективное инвестирование). Выбор осуществляется из широкого спектра возможных стратегий: рост / инвестирование, сохранение и защита достигнутых позиций / реинвестирование, сокращение и ликвидация / дезинвестирование. При разработке рекомендуемых вариантов стратегий для отдельных СХП студенты должны исходить не только из оценки положения СХП в построенных матрицах, но и из соотношения различных СХП в портфеле организации. Для оценки стратегической привлекательности портфеля организации необходимо проанализировать: · достаточно ли в портфеле СХП, действующих на очень привлекательных рынках; · не много ли СХП, имеющих слабую конкурентную позицию; · соблюдается ли требуемая пропорция между СХП, находящимся на стадиях зарождения и роста, и СХП – на стадиях зрелости и спада; · достигается ли требуемый баланс между СХП, генерирующими денежную наличность, и СХП, потребляющими денежную наличность, и др. Для выполнения задания предусмотрены 5 вариантов. Вариант 1 Таблица 1 Исходные данные об объемах продаж, размерах и темпах роста рынков
Таблица 2 Экспертные оценки привлекательности рынков
Таблица 3 Экспертные оценки конкурентных позиций СХП
Вариант 2 Таблица 1 Исходные данные об объемах продаж, размерах и темпах роста рынков
Таблица 2 Экспертные оценки привлекательности рынков
Таблица 3 Экспертные оценки конкурентных позиций СХП
Вариант 3 Таблица 1 Исходные данные об объемах продаж, размерах и темпах роста рынков
Таблица 2 Экспертные оценки привлекательности рынков
Таблица 3 Экспертные оценки конкурентных позиций СХП
Вариант 4 Таблица 1 Исходные данные об объемах продаж, размерах и темпах роста рынков
Таблица 2 Экспертные оценки привлекательности рынков
Таблица 3 Экспертные оценки конкурентных позиций СХП
Вариант 5 Таблица 1 Исходные данные об объемах продаж, размерах и темпах роста рынков
Таблица 2 Экспертные оценки привлекательности рынков
Таблица 3 Экспертные оценки конкурентных позиций СХП
Методические рекомендации
|