Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 2. Стратегический анализ организации






2.1. Стратегический анализ макросреды организации. Проводится стратегический анализ внешней среды – маросреды, основное назначение которого заключается в выявлении и мониторинге тенденций, возникающих возможностей и угроз, которые прямо или косвенно способны повлиять на деятельность организации.

Основными объектами анализа макросреды являются экономическая и политическая ситуация в стране, правовое регулирование бизнеса, социальные и культурные факторы, научно-технический прогресс. Целесообразно провести ПЕСТ-анализ деятельности организации на базе экспертных оценок.

2.2. Стратегический анализ мезосреды. Выполняется анализ среды непосредственного окружения: дается оценка состояния отрасли посредством исследования ее основных (доминантных) характеристик, проводится анализ конкурентных сил в отрасли с использованием модели Портера «пять сил конкуренции», определяются перспективы развития отрасли и конкуренции в ней на основе концепции отраслевых движущих сил отрасли, определяется стратегическая позиция исследуемой организации. Особое внимание следует уделить анализу потребителей, поставщиков, конкурентов, с которыми организация находится в постоянном взаимодействии. Важно выявить ключевые факторы успеха (КФУ) в отрасли. На основе проведенного анализа дается оценка привлекательности отрасли и определяются возможности и угрозы, существующие для организации в отрасли.

При проведении анализа внешней среды важно не только выявить факторы, воздействующие на организацию, оценить их текущее состояние и определить тенденции развития, но и дать оценку важности и степени их влияния на организацию. Для оценки воздействия факторов на организацию можно использовать метод позиционирования возможностей и угроз на соответствующих матрицах или метод взвешенной балльной оценки.

Раздел заканчивается выводами, в число которых входит перечень угроз и возможностей, существующих во внешней макро- и мезосреде для организации.

2.3. Стратегический анализ внутренней среды организации (предприятия). Стратегический анализ внутренней среды направлен на оценку существующего потенциала организации, выявление ее сильных и слабых сторон, оценку конкурентной позиции организации и выявление источников силы и слабости организации на рынке и ее ключевых компетенций.

Для оценки стратегического потенциала организации проводится управленческий анализ основных функциональных зон организации:

· маркетинг (стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения);

· производство (производственные мощности, уровень технологии, управление запасами, системы планирования и управления качеством, осуществление исследований и разработок и т. п.);

· финансы (финансовое состояние, инвестиционные возможности организации, финансовая политика и др.);

· управление персоналом (трудовые отношения, лояльность персонала к организации и инициативности персонала, наем, обучение и перемещение кадров, оценка результатов труда, мотивация персонала и т. д.);

· организация управления (организационная структура; уровень руководства; распределение прав и ответственности; коммуникационные процессы в организации; организационная культура и др.).

Обследуя организацию управления необходимо особое внимание уделить анализу существующей стратегии организации и оценке ее эффективности.

Исходя из специфики деятельности конкретной организации, перечень обследуемых функциональных зон может быть расширен.

Оценку стратегического потенциала организации можно осуществлять также на основе анализа цепочки ценностей, предложенной М. Портером.

Оценку конкурентной позиции организации следует проводить по следующим направлениям:

1. Перспективы улучшения (ухудшения) занимаемой позиции при использовании текущей стратегии в будущем.

2. Место организации среди основных конкурентов по наличию ключевых факторов успеха (КФУ).

3. Устойчивость позиции организации к движущим силам отрасли, конкурентному давлению, возможным действиям конкурентов.

Для определения прочности конкурентной позиции организации используются методы количественной оценки (невзвешенной и взвешенной), которые позволяют определить сильные и слабые стороны конкурентной позиции организации и оценить возможности организации по защите своих позиций.

При проведении стратегического анализа внутренней среды организации ценную информацию можно получить посредством внешнего и внутреннего бенчмаркинга.

Раздел заканчивается выводами, в число которых входит ранжированный перечень сильных и слабых сторон организации.

2.4. СВОТ-анализ. Формирование поля стратегических проблем организации (предприятия) или его структурных подразделений. В данном параграфе кратко перечисляются основные выводы по анализу внутренней и внешней среды и формулируются основные проблемы, стоящие перед организацией (предприятием), и рекомендации о возможных путях стратегического развития организации в плане темы работа.

В параграф должен быть включен SWOT-анализ как инструмент обобщения результатов стратегического анализа и формирования поля стратегических проблем организации. Рассмотрение различных комбинаций внешних и внутренних факторов, представленных в SWOT-матрице, дает возможность определить проблемы, стоящие перед организацией. Завершая данную часть курсовой работы студент формулирует цель организационного развития и определяет пути ее достижения.

Результаты анализа, выполненного в аналитической части, представляются в виде схем, таблиц, графиков, диаграмм, подробно разбираемых в курсе лекций.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал