![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учет приобретения материальных ценностей. Учет расчетов с подотчетными лицами
Задача 5.1 На предприятии «Монолит» хранение товарно-материальных ценностей осуществляется на пяти складах: · общий склад; · склад материалов № 1 · склад материалов № 2; · склад готовой продукции; · инструментальный склад. Необходимо на основе этих данных заполнить справочник «Склады».
Задача 5.2 29.01.2010 на инструментальный склад ЗАО «Монолит» от завода «Фрезер» поступили инструменты в сопровождении товарно-транспортной накладной и счета № 231/37 от 23.01.2010. Ранее была произведена оплата этой поставки (см. задачу 3.2). В счете указано:
ü Порядок выполнения операции: 1. Оплата счета поставщика (в данном случае счет оплачен - см. задачу 3.2). 2. Ввод в справочник Номенклатура (группа Материалы) сведений о поступивших инструментах, если они ранее не введены. 3. Формирование документа Поступление товаров и услуг ( меню Покупка, вид операции – Покупка, комиссия).
Задача 5.3 02.02.2010 на склад материалов №1 от поставщика АО «Гарант» поступили материалы в сопровождении товарно-транспортной накладной и счета № 31 от 23.01.2010. Ранее по счету была произведена оплата этой поставки (см. задачу 3.2). При приемке материалов обнаружена недостача материала «Плита ДСП 1, 0´ 0, 6» – вместо 400 единиц продукции в наличии оказалось 360 единиц. Составлен акт №1 от 02.02.2010, в котором указано:
ü Порядок выполнения операции: 1. Оплата счета поставщика (см. задачу 3.2). 2. Ввод в справочник Номенклатура сведений о поступивших материалах, если они ранее не введены. 3. Формирование документа Поступление товаров и услуг на стоимость фактически поступивших материалов. 4. Ввод вручную операции по отражению факта поступления материалов с недостачей. Операция отражается проводкой Д.76.02 – К.60.01 на стоимость недопоставленных материалов.
Задача 5.4 21.01.2010 экспедитором транспортного отдела в кассе предприятия по расходному кассовому ордеру № 2 получены под отчет наличные в размере 2 000 руб. на приобретение канцтоваров на предприятиях розничной торговли. 21.01.2010 в магазине «Луч» Крыловым А.В. за наличные приобретены материальные ценности. В товарном чеке отражена следующая информация:
21.01.2010 приобретенные материальные ценности в полном объеме доставлены на общий склад, где приняты кладовщиком и оприходованы приходным ордером. 21.01.2010 в бухгалтерию предприятия Крыловым А.В. представлен авансовый отчет, с приложением приходного складского ордера и оправдательных документов. Отчет утвержден в сумме 2 780 руб. 00 коп. 21.01.2010 в кассе предприятия Крыловым А.В. по расходному кассовому ордеру № 3 получена наличными перерасходованная сумма в размере 780 руб. 00 коп.
ü Порядок выполнения операции: 1. Формирование документа «Расходный кассовый ордер», видоперации – Выдача денежных средств подотчетнику. Корреспондирующим является счет 71.01. 2. Ввод в справочник Номенклатура сведений о приобретенных канцтоварах, если они ранее не введены. 3. Формирование документа «Авансовый отчет» ( меню Касса). 4. Формирование документа «Приходный (расходный) кассовый ордер» на остаток недоиспользованной суммы (перерасхода).
Задача 5.5 Экспедитор Крылов А.В. командирован в г. Пенза для согласования спецификации поставки товаров в рамках заключенного контракта сроком на 5 дней (с 25.01.2010 по 29.01.10). Перед командировкой работник получил аванс в размере 18 500 руб. Аванс получен 22 января 2010 г. После возвращения из командировки 01.02.2010 Крылов А.В. представил в бухгалтерию отчет с подтверждающими документами: · квитанция гостиницы на сумму 3 600 руб.; · авиабилеты на сумму 12 600 руб. За время нахождения в командировке работнику положены суточные в размере 500 руб. Руководителем все расходы признаны обоснованными. Отчет утвержден в сумме 16 700 руб. 00 коп. 01.02.2010 в кассу предприятия Крыловым А.В. сдан наличными остаток в размере 1 800 руб. 00 коп.
Задача 5.6 26.01.2010 на склад материалов № 2 от поставщика АО «Гарант» поступили материалы в сопровождении товарно-транспортной накладной и счета № 37 от 22.01.2010 (счет не оплачен, срок оплаты счета до 27.01.2010). В счете указано:
При приемке материалов количественных и качественных расхождений не обнаружено.
ü Порядок выполнения операции: 1. Формирование документа Поступление товаров и услуг. 2. Формирование документа Поступление доп. расходов, в котором указывается сумма транспортных расходов (документ вводится на основании документа Поступление товаров и услуг командой Действия®На основании).
Задача 5.7 От поставщиков материалов в установленные законом сроки получены счета-фактуры на произведенные поставки: 01.02.2010 от завода «Фрезер» счет-фактура № 34543 от 01.02.2010 г. на поставку 29.01.2010 инструментов на сумму 36 000 руб.; 04.02.2010 от АО «Гарант» счет-фактура № 84766 от 02.02.2010 г. на поставку ДСП на сумму 217 196 руб.; 15.02.2010 от АО «Гарант» счет-фактура № 84788 от 13.02.2010 г. на поставку плит ДСП и шпона 26.01.2010, включая транспортные услуги на сумму 11 000 руб.
ü Для регистрации счета-фактуры предназначен документ Счет-фактура полученный. Ввести его можно только на основании проведенного документа поступления (в документе Поступление товаров и услуг ® Ввести счет-фактуру). Полученные счета-фактуры регистрируются в книге покупок в хронологическом порядке. Книга покупок – это отчет, который формируется на основании записей в регистре НДС покупки. В свою очередь, записи в этот регистр вносятся документом Формирование записей книги покупок.
|