![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приемы инновационного менеджмента
> Основное содержание и сущность приемов инновационного менеджмента > Приемы, воздействующие на инициацию и производство инноваций: маркетинговый прием управления, бенчмаркинг, бренд-стратегия (брендинг) инновации, инжиниринг и реинжиниринг инноваций > Приемы, воздействующие на продвижение инноваций: ценовой прием управления, фронтирование рынка, мэрджер, франчайзинг.
Сущность и содержание приемов инновационного менеджмента
Прием инновационного менеджмента — это способ воздействия управляющей подсистемы (субъект управления) на управляемую подсистему (объект управления), охватывающую инновации, инновационный процесс и отношения на рынке реализации инновации. Движение инновации от ее возникновения до диффузии связано с движением инвестиций, вложенных в эту новацию. Поэтому все приемы инновационного менеджмента основаны на денежных отношениях, возникающих в процессе движения инноваций на рынке. Вследствие этого общим содержанием всех приемов инновационного менеджмента является воздействие на инновации денежных отношений, возникающих между продуцентом, или продавцом, инновации, с одной стороны, и покупателем этой инновации — с другой. Воздействие приемов инновационного менеджмента может быть направлено на область производства и/или продажи нововведения. Эти направления определяются структурой инновационного процесса. Приемы инновационного менеджмента можно разделить на следующие группы. 1.Приемы, воздействующие только на производство инновации. 2.Приемы, воздействующие как на производство, так и на реализацию, продвижение и диффузию инновации. 3.Приемы, воздействующие только на реализацию, продвижение и диффузию инновации. Классификационная схема приемов инновационного менеджмента приведена на рис. 4.1. Приемы первой группы имеют своей единственной целью создание нового продукта или новой операции (технологии) с высокими качественными параметрами. К этим приемам относятся бенчмаркинг и способы маркетинговых воздействий на инновации, а именно способы маркетинговых исследований и планирование маркетинга инноваций. Вторая группа приемов инновационного менеджмента охватывает такие приемы, как инжиниринг инновации, реинжиниринг инновации, бренд-стратегию инновации. В состав третьей группы приемов инновационного менеджмента входят ценовой прием управления, фронтирование рынка, мэрджер, франчайзинг. Главная цель всех приемов данной группы — ускорение продажи инноваций с наибольшей выгодой и эффективностью как в текущий момент времени, так и с большей отдачей от этой продажи в будущем периоде.
Приемы инновационного менеджмента
Рис. 4.1. Схема приемов инновационного менеджмента
|