![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Это надо знать
Если компания имеет серьезную программу развития и настроена на увеличение своих коммерческих результатов, факторинг может стать этому решением. Не стоит воспринимать факторинг как замену кредиту. Просто это разные инструменты, с помощью которых решаются разные задачи. Заблуждение считать, что факторинг – это операция. Настоящий факторинг – вид бизнеса будущего, отрасль экономики, сочетающая в себе услуги, которые призваны увеличивать объемы продаж клиентов факторинговых компаний. Существует серьезная проблема: различные игроки рынка под видом одной услуги – факторинга – предлагают два разных продукта: Первая разновидность факторинга – финансирование под залог портфеля дебиторской задолженности (инвойс дискаунтинг). Чистое финансирование – аналог кредита. Важный момент: в большинстве случаев инвойс-дискаунтеры предлагают продукт под названием «Факторинг с регрессом». Вторая разновидность – НАСТОЯЩИЙ факторинг, позволяющий клиенту передать на аутсорсинг факторинговой компании управление дебиторской задолженностью, получить защиту от кредитных рисков и рисков ликвидности, избавившись при этом от проблемы нехватки оборотного капитала. Ключевым отличием этих двух разновидностей факторинга является методика установления лимитов, которая представлена на рисунке:
Кейс 1 Нужен ли Факторинг успешной прибыльной компании?
Ошибочным является представление о том, что факторинг используют только компании, испытывающие серьезные финансовые трудности, которые не могут получить простой кредит в банке. Возьмем пример прибыльной торговой компании АВС и посмотрим на ее отчет о прибылях и убытках:
Компания АВС является прибыльной компанией, но это отнюдь не значит, что ей не нужны услуги факторинга. Как и любая компания, стремящаяся обеспечить интенсивный рост, в т.ч. за счет повышения конкурентоспособности, компания АВС предлагает своим покупателям отсрочку платежа 30 дней. Предположим, что 50% платежей от покупателей компания получает через месяц (по окончанию отсрочки в 30 дней), а остальные 50% от суммы поставок – на 2-й месяц с даты поставки (с учетом задержек с платежами).
Хотя бизнес компании АВС прибыльный, компания вынуждена вначале вкладывать деньги на закупку товара и оплачивать прочие расходы, а лишь потом получать деньги от своих покупателей. Всё это приводит к кассовому разрыву (нехватка оборотных средств для ведения операционной деятельности). Таким образом, даже прибыльная компания не может функционировать без источника финансирования. Следует отметить, что на практике величина кассового разрыва во многом зависит от платежной дисциплины покупателей. Так, компания может предлагать отсрочку 30 дней, а получать деньги через два и более месяцев из-за просрочек со стороны покупателей, а в отдельных случаях и вовсе терять деньги в результате банкротства покупателей. Предположим, что Фактор готов финансировать 90% от суммы поставок сразу в момент продаж. Так, с факторингом, компания, работающая на условиях отсрочки платежа, получает большую часть средств от продаж сразу, не ожидая один или более месяцев.
Сравним работу компании АВС в случае работы со схемой факторинга и без таковой. В обоих случаях, запланированные показатели продаж и расходов одинаковые:
Факторинг позволяет компании АВС генерировать положительный денежный поток, который необходим ей для обеспечения нормального функционирования, а именно, который позволяет компании своевременно закупать товарно-материальные запасы, выплачивать заработную плату сотрудникам и оплачивать прочие расходы. Кейс 2 Как факторинг сокращает период оборачиваемости дебиторской задолженности и что это дает поставщику?
Компания АВС продает товар на 100 000 рублей в месяц на условиях отсрочки платежа. Доход составляет 10% от оборота. Оборачиваемость товара в среднем равна 30 календарным дням (без факторинга). Спрос на продукцию компании превышает предложение, т.к. у компании АВС не хватает оборотных средств, чтобы закупать больше продукции. На складе компании АВС имеется 100 единиц товара по цене 1 000 рублей на сумму 100 000 рублей. Себестоимость единицы продукции равна 900 рублей. Маржа – 100 руб/ед. В случае без факторинга компания отгружает весь товар и ждет 30 дней, таким образом, доход компании за 30 дней составит 100*100=10 000 руб./мес. При этом условно принимаем затраты = 0 руб. В целях обеспечения роста продаж и увеличения прибыли, компания АВС обращается к Фактору за факторингом. Фактор предлагает финансировать 90% от суммы поставок сразу после отгрузки товара.
|