Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принципы и этапы проведения оценки воздействия на окружающую среду.
А. Принципы:
| При проведении оценки воздействия на окружающую среду заказчик намечаемой хозяйственной и иной деятельности руководствуется рядом принципов:
• презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ. 1995. № 1.
2. Принципы и этапы проведения оценки воздействия на окружающую среду:
• обязательности проведения оценки воздействия на окружающую среду при планировании хозяйственной и иной экологически значимой деятельности;
• обязательности выявления и анализа альтернативных вариантов достижения цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности, включая «нулевой вариант» (отказ от планируемой деятельности);
• обеспечения участия общественности в подготовке и обсуждении материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
• включения в материалы по оценке воздействия на окружающую среду лишь научно обоснованных и достоверных данных;
• отражения в материалах ОВОС результатов исследований, выполненных с учетом взаимосвязи различных экологических, а также связанных с ними социальных и экономических факторов;
• обязанности заказчика предоставить всем участникам процесса оценки воздействия на окружающую среду возможность своевременного получения полной и достоверной информации;
• учета положений Конвенции Европейской экономической комиссии ООН об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте в случае, если намечаемая хозяйственная и иная деятельность может иметь трансграничное воздействие;
• недопущения (предупреждения) возможных неблагоприятных воздействий на окружающую среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий в случае реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
Названные принципы являются обязательными для заказчика намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
Б. Этапы:
Процесс оценки воздействия на окружающую среду включает четыре этапа.
1. Уведомление, предварительная оценка и составление технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду. В ходе первого этапа заказчик:
• подготавливает и представляет в органы власти материалы, содержащие общее описание намечаемой деятельности; цели ее реализации; возможные альтернативы; описание условий ее реализации; другую информацию, предусмотренную действующими нормативными документами;
• информирует общественность о намечаемой деятельности через средства массовой информации;
-. Правовые основы оценки воздействия на окружающую среду
• проводит предварительную оценку воздействия на окружающую среду;
• проводит предварительные консультации с целью определения участников процесса оценки воздействия на окружающую среду, в том числе заинтересованной общественности.
2. Проведение исследований по оценке воздействия на окружающую среду и подготовка предварительного варианта материалов по оценке такого воздействия.
3. Ознакомление общественности с предварительным вариантом материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и представление замечаний.
4. Подготовка окончательного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду.
Задача 1
В Ивановском районе, на территории, отведенной в пользование Союзу фермерских хозяйств, имеются карьеры для разработки общераспространенных полезных ископаемых.
Кто и в каком порядке имеет право пользоваться этими карьерами? Имеет ли право Союз фермерских хозяйств передать карьеры в аренду третьим лицам?
Ответ:
Согласно Закона Оренбургской области от 25.06.2014 года N2398/690-V-ON2398/690-V-O3, статьи 9 имеют право пользоваться недрами следующие субъекты:
«Пользователями недр участков недр местного значения могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами». В каком порядке:
«В случае, если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами, или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии). Права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участками недр»
Соответственно Союз фермерских хозяйств имеет право передать карьеры третьим лицам, и не может если:
Согласно статье 8: «Пользование отдельными участками недр местного значения может быть ограничено или запрещено в соответствии с федеральным законодательством. Пользование недрами на территориях населенных пунктов, пригородных зон, объектов промышленности, транспорта и связи может быть частично или полностью запрещено в случаях, если это пользование может создать угрозу жизни и здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам или окружающей среде».
Задача 2
Из протокола о лесонарушении и материалов дополнительной проверки, поступивших в прокуратуру из Рощинского опытного лесхоза, усматривается, что гражданин Новичков, не имея разрешения, в защитных лесах имеющих статус резервные» в Советском лесничестве Рощинского опытного лесхоза произвел незаконную порубку сырорастущего леса в объеме 2, 96 м3, в результате чего причинил лесхозу значительный ущерб (в сумме 2 275 руб. 98 коп.)
Составьте мотивированное заключение по данному факту.
Ответ:
Согласно статье 109 Лесного кодекса к резервным лесам относятся леса, в которых в течение 20 лет не планируется осуществлять заготовку древесины.
Согласно п.1 ст. 214 ГК государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ – республикам, краям, областям, городам федерального значения и т.д.
В соответствии с Лесным кодексом РФ лесной фонд находится в федеральной собственности. Следовательно, в силу приведенных норм РФ-собственник лесного фонда.
Согласно ст. ст.1 и 35 Закона о прокуратуре она осуществляет свою деятельность в целях защиты охраняемых законом интересов общества и государства. Статьей 45 ГПК прямо предусмотрено право прокурора на обращение в суд с заявлением в защиту интересов Российской федерации.
Как усматривается из материалов дела, незаконной порубкой Новичков причинил вред лесному фонду, а поскольку лесной фонд находится в федеральной собственности, то такие действия непосредственно нарушают права и законные интересы собственника лесного фонда – Российской Федерации.
Лесхоз так же имеет право обратиться в суд с иском о взыскании ущерба в соответствии с п.п.2 и 11 Положения о Лесхозе Федеральной службы лесного хозяйства России, утвержденного приказом ФСЛХ России от 13 ноября 1998г
|
Литература
[1] Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О недрах». Принят Государственной Думой 8 февраля 1995 Г.//СЗ РФ. 1995. № 10. Ст. 283.
[2] См.: Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. «О континентальном шельфе»//(СЗ. РФ. 1995. № 49. Ст. 4694).
[3] Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1994. № 1. Ст. 3.
[4] Постановление Правительства РФ об утверждении «Положения о порядке и условиях взимания платежей за право на пользование недрами, акваторией и Участками морского дна» от 28 октября 1992 г//САПП РФ 1992 № 18 Ст. 1466, а также Инструкцию Минфина РФ и др. ведомств от
4 февраля 1993 г «О порядке и сроках внесения в бюджет платы за право на пользование недрами» //Налоги и сборы 1993 №22
[5] С. 3. РФ. 1994. № 18 Ст. 2083
[6] САПП РФ 1993. № 8 Ст. 657.
[7]Лесной кодекс
[8]Гражданский кодекс
[9]Гражданский-процессуальный кодекс
[10] Закон Оренбургской области от 25.06.2014 года N2398/690-V-ON2398/690-V-O3 «Об участках недр местного значения.
[11] Положение о лесхозе Федеральной службы лесного хозяйства России
[12] Закон Оренбургской области от 25.06.2014 года N2398/690-V-ON2398/690-V-O3 «Об участках недр местного значения»
[13] М.М.БРИНЧУК. Экологическое право: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ. - 670 с., 2003
| |
|