Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Программированный контроль знаний. 1. .. называется сохранение информации о раздражителе после того, как его действие уже прекратилось.
1............... называется сохранение информации о раздражителе после того, как его действие уже прекратилось. 2. Фазы памяти располагаются в следующем порядке: 1: фиксация 2: сохранение 3: считывание 4: воспроизведение 3. Процессы памяти по длительности делятся на: £ мгновенную £ иконическую £ кратковременную £ долговременную £ вечную 4. Соответственно по модальности выделяют следующие виды памяти: £ зрительную £ иконическую £ тактильную £ слуховую £ интеллектуальную 5. Стадии памяти, как произвольной мнестической деятельности располагаются в следующем порядке: 1: мотив 2: программирование мнестической деятельности 3: использование различных способов запоминания материала 4: контроль за результатами деятельности и их коррекция 6.............. - это ослабление памяти. 7............. - это особые состояния, когда человек испытывает ощущение " знакомости" при встрече с незнакомыми объектами. 8............... - это обострение памяти, резкое увеличение объема и прочности запоминаемого материала. 9............... - это значительное снижение или отсутствие памяти. 10. Установление соответствия между уровнем поражения и видом возникающей амнезии:
11. Поражение лимбической системы возникает при: £ ретроградной амнезии £ реминисценции £ гипомнезии £ корсаковском синдроме £ гипермнезии 12. Модально - специфические нарушения памяти включают: £ зрительные £ двигательные £ медиальные £ базальные £ слухоречевые 13. Основными симптомами при Корсаковском синдроме являются расстройства: £ памяти £ мышления £ внимания £ эмоций £ личности 14. Модально - специфические нарушения памяти возникают при поражении: £ первого блока мозга £ второго блока мозга £ третьего блока мозга £ лимбико - ретикулярных систем £ интегративно - пусковых систем
Основная литература. 1. II Международная конференция памяти А. Р. Лурия: Сборник докладов «А. Р. Лурия и психология XXI в.» / Под ред. Т. В. Ахутиной, Ж. М. Глозман. - М., 2003. 2. Актуальные вопросы функциональной межполушарной асимметрии. – 2 Всероссийская конференция. М., 2003. 3. Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии — СПб.: Питер, 2006. — 320 с. 4. Функциональная межполушарная асимметрия. Хрестоматия / Под ред. Н.Н. Боголепова, В.Ф. Фокина. – Глава 1. – М., 2004г. 5. Хомская Е.Д. Нейропсихология. – СПб.: Питер, 2006. – 496с. 6. Хрестоматия по нейропсихологии / Отв. ред. Е. Д. Хомская. — М.: «Институт Общегуманитарных Исследований», 2004. Дополнительная литература: 1. Балонов Л. Я., Деглин В. Л. Слух и речь доминантного и недоминантного полушария. — Л.: Наука, 1976а. 2. Белый Б. И. Нарушения психических процессов при поражении правого полушария // Вопросы психологии. — 1973. — № 6. 3. Бернштейн Н.А. О построении движений. – М., 1947. 4. Гершуни Г. В. О механизмах слуха (в связи с исследованием временных и временно-частотных характеристик слуховой системы) // Механизмы слуха. — М.: МГУ, 1967. 5. Доброхотова Т. А., Брагина Н. П., Зайцев О. С. и др. Односторонняя пространственная агнозия. — М.: Книга, 1996а. 6. Климковский М. Нарушение слухоречевой памяти при поражениях левой височной доли: Автореф. дисс. канд. психол. наук. — М., 1966. 7. Корсакова Н. К., Московичюте Л. И. Клиническая нейропсихология. — М.: МГУ, 1988. 8. Корсакова Н. К., Московичюте Л. И. Подкорковые структуры мозга и психические процессы. — М.: МГУ, 1985. 9. Лурия А. Р. Функциональная организация мозга // Естественнонаучные основы психологии. — М.: Педагогика, 19786. Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушение при локальных поражениях мозга. — М.: МГУ, 1962, 1-е изд; 1969, 2-е изд; М.: Академ. проект, 2000, 3-е изд. 10. Методологические аспекты науки о мозге / Под ред. О. С. Адрианова, Г. X. Шингарова. — М.: Медицина, 1983. 11. Неврология / Под ред. М. Самуэльса. - М.: Мир, 1997. 12. Нейропсихологическая диагностика / Под ред. Е. Д. Хомской. - М.: Воениздат, 1994. - Ч. 1, II. 13. Нейропсихология сегодня / Под ред. Е. Д. Хомской. - М.: МГУ, 1995. 14. Поляков Г. И. О принципах нейронной организации мозга. — М.: Медицина, 1965. 15. Симерницкая Э. Г. Методика экспресс-диагностики «Лурия-90» — M 1991. 16. Симерницкая Э. Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. - М.: МГУ, 1985. 17. Синельников Р. Д., Синельников Я. Р. Атлас по анатомии человека. — М.: Медицина, 1996. - Т. 4. 18. Схема нейропсихологического исследования / Под ред. А. Р. Лурия. — М.: МГУ, 1973. 19. Тонконогий И. М. Введение в клиническую нейропсихологию. — Л.: Медицина, 1973. 20. Трауготт H. H., Вассерман Л. И., Дорофеева С. А. и др. О взаимоотношениях расстройств слуха и речи при очаговых поражениях коры головного мозга // Физиология человека, 1982. Т. 8. — № 1. Информационные ресурсы: 1. Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || https://yanko.lib.ru || 2. flogiston.ru/library/luria_mozg 3. www.koob.ru
|