Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программированный контроль знаний. 1. .. называется сохранение информации о раздражителе после того, как его действие уже прекратилось.






1............... называется сохранение информации о раздражителе после того, как его действие уже прекратилось.

2. Фазы памяти располагаются в следующем порядке:

1: фиксация

2: сохранение

3: считывание

4: воспроизведение

3. Процессы памяти по длительности делятся на:

£ мгновенную

£ иконическую

£ кратковременную

£ долговременную

£ вечную

4. Соответственно по модальности выделяют следующие виды памяти:

£ зрительную

£ иконическую

£ тактильную

£ слуховую

£ интеллектуальную

5. Стадии памяти, как произвольной мнестической деятельности располагаются в следующем порядке:

1: мотив

2: программирование мнестической деятельности

3: использование различных способов запоминания материала

4: контроль за результатами деятельности и их коррекция

6.............. - это ослабление памяти.

7............. - это особые состояния, когда человек испытывает ощущение " знакомости" при встрече с незнакомыми объектами.

8............... - это обострение памяти, резкое увеличение объема и прочности запоминаемого материала.

9............... - это значительное снижение или отсутствие памяти.

10. Установление соответствия между уровнем поражения и видом возникающей амнезии:

продолговатый мозг ретроградная и антероградная амнезия  
диэнцефальный уровень ослабление краткосрочной памяти
лимбическая система корсаковский синдром
  парамнезии

11. Поражение лимбической системы возникает при:

£ ретроградной амнезии

£ реминисценции

£ гипомнезии

£ корсаковском синдроме

£ гипермнезии

12. Модально - специфические нарушения памяти включают:

£ зрительные

£ двигательные

£ медиальные

£ базальные

£ слухоречевые

13. Основными симптомами при Корсаковском синдроме являются расстройства:

£ памяти

£ мышления

£ внимания

£ эмоций

£ личности

14. Модально - специфические нарушения памяти возникают при поражении:

£ первого блока мозга

£ второго блока мозга

£ третьего блока мозга

£ лимбико - ретикулярных систем

£ интегративно - пусковых систем

 

Основная литература.

1. II Международная конференция памяти А. Р. Лурия: Сборник докладов «А. Р. Лурия и психология XXI в.» / Под ред. Т. В. Ахутиной, Ж. М. Глозман. - М., 2003.

2. Актуальные вопросы функциональной межполушарной асимметрии. – 2 Всероссийская конференция. М., 2003.

3. Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии — СПб.: Питер, 2006. — 320 с.

4. Функциональная межполушарная асимметрия. Хрестоматия / Под ред. Н.Н. Боголепова, В.Ф. Фокина. – Глава 1. – М., 2004г.

5. Хомская Е.Д. Нейропсихология. – СПб.: Питер, 2006. – 496с.

6. Хрестоматия по нейропсихологии / Отв. ред. Е. Д. Хомская. — М.: «Институт Общегуманитарных Исследований», 2004.

Дополнительная литература:

1. Балонов Л. Я., Деглин В. Л. Слух и речь доминантного и недоминантного полушария. — Л.: Наука, 1976а.

2. Белый Б. И. Нарушения психических процессов при поражении правого полушария // Вопросы психологии. — 1973. — № 6.

3. Бернштейн Н.А. О построении движений. – М., 1947.

4. Гершуни Г. В. О механизмах слуха (в связи с исследованием временных и временно-частотных характеристик слуховой системы) // Механизмы слуха. — М.: МГУ, 1967.

5. Доброхотова Т. А., Брагина Н. П., Зайцев О. С. и др. Односторонняя пространственная агнозия. — М.: Книга, 1996а.

6. Климковский М. Нарушение слухоречевой памяти при поражениях левой височной доли: Автореф. дисс. канд. психол. наук. — М., 1966.

7. Корсакова Н. К., Московичюте Л. И. Клиническая нейропсихология. — М.: МГУ, 1988.

8. Корсакова Н. К., Московичюте Л. И. Подкорковые структуры мозга и психические процессы. — М.: МГУ, 1985.

9. Лурия А. Р. Функциональная организация мозга // Естественнонаучные основы психологии. — М.: Педагогика, 19786. Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушение при локальных поражениях мозга. — М.: МГУ, 1962, 1-е изд; 1969, 2-е изд; М.: Академ. проект, 2000, 3-е изд.

10. Методологические аспекты науки о мозге / Под ред. О. С. Адрианова, Г. X. Шингарова. — М.: Медицина, 1983.

11. Неврология / Под ред. М. Самуэльса. - М.: Мир, 1997.

12. Нейропсихологическая диагностика / Под ред. Е. Д. Хомской. - М.: Воениздат, 1994. - Ч. 1, II.

13. Нейропсихология сегодня / Под ред. Е. Д. Хомской. - М.: МГУ, 1995.

14. Поляков Г. И. О принципах нейронной организации мозга. — М.: Медицина, 1965.

15. Симерницкая Э. Г. Методика экспресс-диагностики «Лурия-90» — M 1991.

16. Симерницкая Э. Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. - М.: МГУ, 1985.

17. Синельников Р. Д., Синельников Я. Р. Атлас по анатомии человека. — М.: Медицина, 1996. - Т. 4.

18. Схема нейропсихологического исследования / Под ред. А. Р. Лурия. — М.: МГУ, 1973.

19. Тонконогий И. М. Введение в клиническую нейропсихологию. — Л.: Медицина, 1973.

20. Трауготт H. H., Вассерман Л. И., Дорофеева С. А. и др. О взаимоотношениях расстройств слуха и речи при очаговых поражениях коры головного мозга // Физиология человека, 1982. Т. 8. — № 1.

Информационные ресурсы:

1. Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || https://yanko.lib.ru ||

2. flogiston.ru/library/luria_mozg

3. www.koob.ru


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал