![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Чрезмерная и поспешная открытость к внешним рынкам является разрушительной для отечественного производства, а крайний протекционизм тормозит технический прогресс.
8) Первым международным соглашением, регулирующим мировую торговлю товарами, было Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), которое вступило в силу в 1948 г. Первоначально 23 страны согласовали и подписали ГАТТ как временное соглашение, полагая, что за этим последует создание Международной торговой организации. В результате ГАТТ с 1948 г. по 1995 г. постоянно расширялось и оставалось единственным международно-правовым соглашением и главным форумом переговоров о снижении таможенных тарифов и несколько позже - о сокращении нетарифных ограничений. Переговоры в ГАТТ осуществлялись в рамках раундов торговых переговоров (всего 8 раундов), последний из которых - Уругвайский - увенчался созданием Всемирной торговой организации (ВТО). 9) Генеральное соглашение по торговле услугами - первое многосторонне межгосударственное соглашение по торговле услугами – важнейший итог Уругвайского раунда. ГАТС содержит принципы, составляющие основу многосторонней правовой системы, регулирующей торговлю услугами. ГАТС имеет 29 статей, объединенных в шесть разделов: - Круг ведения и термины, - Общие обязательства и дисциплина, - Специальные обязательства, - Прогрессивная либерализация обмена услугами, - Процедурные положения, - Заключительные положения. Составной частью ГАТС являются приложения, касающиеся отдельных видов услуг. ГАТС содержит три блока прав и обязательств: - собственно ГАТС, в котором сформулированы базисные правовые нормы, относящиеся ко всем видам услуг, а также основные концептуальные определения; - приложения, касающиеся отдельных отраслевых видов услуг, определяющие как конкретные статьи ГАТС должны применяться в отношении этих видов услуг (морской транспорт, телекоммуникации, финансовые услуги, услуги воздушного транспорта и др.), в частности изъятия по статье II ГАТС (изъятия из режима наибольшего благоприятствования); - перечни конкретных обязательств стран-членов ВТО в отношении отдельных видов услуг. Предметом ГАТС являются меры, оказывающие воздействие на торговлю услугам осуществляемые центральными, региональными и местными органами власти, а также неправительственными учреждениями, через которые осуществляется юрисдикция правительства (статья I ГАТС). Круг ведения ГАТС включает все виды услуг и любые отраслевые направления торговли услугами, исключая услуги, поставка которых вызвана выполнением правительством функций управления. ГАТС регулирует как трансграничную торговлю услугами, так и торговлю ими в пределах национальной территории. ГАТС определяет торговлю услугами как их трансграничный обмен, как их потребление в пределах национальной территории, как их поставки путем так называемого «коммерческого присутствия» на территории других стран. И, наконец, как поставку услуг путем перемещения физических лиц, производящих и продающих услуги, находясь на территории иностранных государств. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) или Соглашение ТРИПС (англ. Agreement on Trade-Related Aspects of Intellectual Property Rights, сокращенно TRIPS) - международное соглашение, входящее в пакет документов о создании Всемирной торговой организации. Соглашение устанавливает минимальные стандарты для признания и защиты основных объектов интеллектуальной собственности. Это соглашение было принято в ходе Уругвайского раунда Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) в 1994 году. Соглашение ТРИПС открывает возможность для использования высокоэффективных механизмов разрешения спорных вопросов, имеющихся в ВТО, применительно к интеллектуальной собственности. Эти механизмы предусматривают возможность применения мер воздействия путем репрессалий. Если, например, в одной стране совершено нарушение прав автора из другой страны, то последняя, проведя спорный вопрос через процедуры ВТО по разрешению конфликтов, может повысить пошлину на ввоз определенного товара из страны-нарушителя на свою территорию. Многосторонние торговые соглашения с ограниченным числом участников (плюрилатеральные соглашения) - Plurilateral trade agreements - дополнительные многосторонние соглашения с ограниченным числом участников, открытые для присоединения странам-участницам ВТО на факультативной основе. Речь идет о соглашениях по гражданской авиатехнике, правительственным закупкам, информационной технологии, молоку и говядине, которые не входят в единый пакет (см.). В Соглашении об учреждении ВТО (см.) предусматривается, что данные договоренности не могут приводить к возникновению обязательств или прав для стран-участниц ВТО, не применявших их. Торговые соглашения с ограниченным кругом (числом) участников - соглашения, перечисленные в Приложении 4 к Соглашению об учреждении ВТО: это - Соглашение по торговле гражданской авиатехникой; Соглашение по правительственным закупкам и Соглашение по молочным продуктам. В отличие от всех других соглашений ВТО, имеющих обязательный характер для членов ВТО, эти соглашения действительны только для стран, их подписавших. В настоящее время соглашения по молочным продуктам и по говядине прекратили свое действие. В оставшихся двух соглашениях участвуют лишь часть членов ВТО. 12) Всеми́ рная торго́ вая организа́ ция (ВТО; англ. World Trade Organization (WTO), фр. Organisation mondiale du commerce (OMC), исп. Organizació n Mundial del Comercio) — международная организация, созданная 1 января 1995 года с целью либерализациимеждународной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. ВТО образована на основеГенерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), заключенного в 1947 году и на протяжении почти 50 лет фактически выполнявшего функции международной организации, но не являвшегося, тем не менее, международной организацией в юридическом смысле. ВТО отвечает за внедрение новых деталей, а также следит за соблюдением членами организации всех соглашений, подписанных большинством стран мира и ратифицированных их парламентами. ВТО строит свою деятельность исходя из решений, принятых в 1986—1994 годах в рамках Уругвайского раунда и более ранних договоренностей ГАТТ. Обсуждения проблем и принятие решений по глобальным проблемам либерализации и перспективам дальнейшего развития мировой торговли проходят в рамках многосторонних торговых переговоров (раунды). К настоящему времени проведено 8 раундов таких переговоров, включая Уругвайский, а в 2001 году стартовал девятый в Дохе, Катар. Организация пытается завершить переговоры по Дохийскому раунду переговоров, который был начат с явным акцентом на удовлетворение потребностей развивающихся стран. По состоянию на декабрь 2012 будущее раунда переговоров в Дохе остаётся неопределённым: программа работы состоит из 21 части, а первоначально установленный окончательный срок 1 января 2005 года был давно пропущен.[2]. В ходе переговоров возник конфликт между стремлением к свободной торговле и стремлением множества стран кпротекционизму, особенно в плане сельскохозяйственных субсидий. До сих пор эти препятствия остаются главными и мешают любому прогрессу для запуска новых переговоров в рамках Дохийского раунда. По состоянию на июль 2012 года, существуют различные группы переговоров в системе ВТО для решения текущих вопросов в плане сельского хозяйства, что приводит к застою в самих переговорах.[3] Штаб-квартира ВТО расположена в Женеве, Швейцария. Глава ВТО (генеральный директор) — Роберту Карвалью ди Азеведу, в штате самой организации около 640 человек.[4] На 2 марта 2013 года в ВТО состояло 159 стран.[5]. Правила ВТО предусматривают ряд льгот для развивающихся стран. В настоящее время развивающиеся страны — члены ВТО имеют (в среднем) более высокий относительный уровень таможенно-тарифной защиты своих рынков по сравнению с развитыми. Тем не менее, в абсолютном выражении общий размер таможенно-тарифных санкций в развитых странах гораздо выше, вследствие чего доступ на рынки высокопередельной продукции из развивающихся стран серьёзно ограничен.[6] Правила ВТО регулируют только торгово-экономические вопросы. Попытки США и ряда европейских стран начать дискуссию об условиях труда (что позволило бы считать недостаточную законодательную защиту работников конкурентным преимуществом) были отвергнуты из-за протестов развивающихся стран, которые утверждали, что такие меры только ухудшат благосостояние работников в связи с сокращением числа рабочих мест, снижением доходов и уровня конкурентоспособности.[6] Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности - совокупность методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, основанных на применении таможенных пошлин, таможенных процедур, правил.
|