Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности обстановки.
При ликвидации пожара на автоцистернах с ЛВЖ и ГЖ, личный состав подразделений должен руководствоваться Уставом пожарной охраны, Правилами по охране труда в подразделениях ФПС МЧС России и рекомендациями [16]. Пожар на автоцистернах с ЛВЖ (ГЖ), как правило, протекает с проявлением первичных и вторичных поражающих факторов пожара. Для руководителя тушения пожара особое значение приобретает прогноз развития пожара с учетом мер, принимаемых для его локализации и ликвидации, а также предотвращения травм и гибели людей. Маршруты по перевозке ЛВЖ и ГЖ подлежат учету. Учет указанных маршрутов осуществляется при проведении обследования объектов, анализа планов по ликвидации последствий аварий и инцидентов, а также занятий по тактической подготовке (ПТУ, ПТЗ, оперативно-тактическое изучение района возможного выезда подразделений), корректировке документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведение аварийно-спасательных работ (АСР). Организация системы и практические мероприятия по обеспечению безопасности возлагаются на перевозчика и грузовладельцев. В рамках договора между грузоотправителем и грузополучателем, а также автотранспортным предприятием создаются аварийные бригады по ликвидации последствий аварий в случае их возникновения. Руководители предприятий, которые имеют автотранспортные средства, перевозящие ЛВЖ и ГЖ, несут ответственность за обучение водителей приемам работы в аварийных ситуациях. Сведения информационных карточек для перевозки ЛВЖ и ГЖ должны быть отражены в планах и карточках пожаротушения, а также в графической части указанных документов. Действия РТП должны быть направлены на предупреждение возможных взрывов, распространения пожара и воздействия опасных факторов на личный состав подразделений и участников тушения пожара. РТП должен: - оценить возможность появления опасных факторов, которые могут угрожать здоровью и жизни личного состава, и обеспечить своевременную эвакуацию людей в безопасную зону; - с помощью сотрудников ГИБДД или самостоятельно принять меры к перекрытию движения на транспортных магистралях; - при проведении разведки во взаимодействии с обслуживающим персоналом автотранспортных средств, представителями объекта (очевидцами) установить: - продолжительность пожара (у водителя автотранспортного средства) к моменту прибытия подразделений ФПС и характер возможных разрушений; - вид и количество ЛВЖ и ГЖ; - количество и местонахождения людей в зоне пожара; - состояние запорной арматуры и характер повреждения емкости. РТП должен определить: - наличие средств тушения и техники; - возможные пути эвакуации; - возможность обвалования и наличие для этого техники и устройств; - меры по обеспечению безопасности; - место, порядок и способы эвакуации автоцистерны из опасной зоны; - безопасное расстояние для участников тушения пожара; - возможное привлечение и использование дорожных и городских аварийных служб.
|