Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория международной торговли Хекшера-Олина (в т. ч. парадокс Леонтьева).






Мировые хозяйственные связи и ВЭД Республики Беларусь

1. Теории международной торговли как этапы развития дисциплины «ВЭД».

2. Внешнеэкономические связи и факторы их расширения.

3. Современные тенденции развития мировых хозяйственных связей.

4. Международная экономическая интеграция и ее формы. Цели, состав и особенности функционирования основных интеграционных объединений.

5. Республика Беларусь как субъект внешнеэкономической деятельности.

(1) Теории международной торговли как этапы развития дисциплины «ВЭД».

Основные теории международной торговли:

1. Теория абсолютных преимуществ (А. Смит) – страны имеют предельные абсолютные преимущества.

Реальное богатство страны состоит из товаров и услуг, доступных её гражданам. Если какая-либо страна может производить тот или иной товар больше и дешевле, чем другие страны, то она обладает абсолютным преимуществом. Одни страны могут производить товары более эффективно, чем другие. Ресурсы страны перетекают в рентабельные отрасли, так как страна не может конкурировать в нерентабельных отраслях. Это приводит к повышению производительности страны, а также квалификации рабочей силы; длительные периоды производства однородной продукции обеспечивают стимулирование выработки более эффективных методов работы.

Естественные преимущества:

· климат;

· территория;

· ресурсы.

Приобретенные преимущества:

· технология производства, то есть способность изготовить разнообразную продукцию.

Теория сравнительных преимуществ (Давид Рикардо).

Специализация на производстве товара, имеющего максимальные сравнительные преимущества, выгодна и в случае отсутствия абсолютных преимуществ. Страна должна специализироваться на экспорте товаров, в производстве которых она имеет наибольшее абсолютное преимущество (если она имеет абсолютное преимущество по обоим товарам) или наименьшее абсолютное непреимущество (если она не имеет абсолютного преимущества ни по одному из товаров). Специализация на определённых видах товаров выгодна для каждой из этих стран и приводит к росту общего объёма производства, происходит мотив.

Теория международной торговли Хекшера-Олина (в т. ч. парадокс Леонтьева).

Согласно данной теории страна экспортирует товар, для производства которого используется интенсивно относительно избыточный фактор производства, и импортирует товары, для производства которых она испытывает относительный недостаток факторов производства. Необходимые условия существования:

· у стран-участниц международного обмена складывается тенденция к вывозу тех товаров и услуг, для изготовления которых используются преимущественно факторы производства, имеющиеся в избытке, и, наоборот, тенденция к ввозу той продукции, по которой имеется дефицит каких-либо факторов;

· развитие международной торговли приводит к выравниванию «факторных» цен, то есть дохода, получаемого владельцем данного фактора;

· существует возможность при достаточной международной мобильности факторов производства замены экспорта товаров перемещением самих факторов между странами.

Суть парадокса Леонтьева состояла в том, что доля капиталоёмких товаров в экспорте будет расти, а трудоёмких сокращаться.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал