![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды посреднических операций
· подбор партнеров; · подготовка документации для совершения сделок и их совершение; · транспортно-экспедиционные операции; · кредитно-финансовое обслуживание; · реклама; · послепродажное обслуживание товаров; · выполнение таможенных формальностей. Преимущества использования посредников: · оперативность сбыта товаров; · посредники более оперативно реагируют на изменение рынка; · возможный сервис посредников повышает конкурентоспособность; · возможность экономии средств при авансировании посредником отдельных операций; · дополнительная прибыль за счет снижения издержек (эффект масштаба). Экономия на количестве связей с потребителями: Без посредника При наличии посредника 9 связей 6 связей
Недостатки использования посредников: · необходимость передачи части прибыли или выплаты вознаграждения; · увеличение конечных цен и снижение конкурентоспособности; · опасность появления подделок; · опасность эффекта «затирания товара»; · возможность налоговых махинаций. Вознаграждения посредников: · выплата разницы между ценой реализации товара на рынке сбыта и ценой, по которой товар передается посреднику; · начисление согласованного процента от цены; · смешанная форма расчетов; · вознаграждение в твердой, заранее оговоренной сумме; · система «кост-плюс»; · выплата дополнительного поощрительного вознаграждения за выполнение обязательств. (2) Классификация торгово-посреднических операций. Посредники: · торговые посредники на товарном рынке (дистрибьюторы, комиссионеры, агенты); · торговые посредники на финансовом рынке (инвестбанки, кредитные брокеры, страховые брокеры); · финансовые посредники (коммерческие банки, страховые компании, экспортные агентства); · логистические посредники (перевозчики, таможенные брокеры, транспортно-экспедиторские компании); · коммуникативные посредники (бюро переводов, медиаторы, маркетинговые агентства); · информационные посредники (информационные агентства, маркетинговые центры); · консультационные посредники (консультанты по ВЭД, маркетинговые и юридические консультанты); · организационные посредники (организаторы бирж, аукционов, выставок, конференций). Система сбыта: Собственные органы сбыта · руководитель-собственник фирмы; · агент; · отдел сбыта, филиал; · магазины, автоматы; · выставки, ярмарки. Несобственные органы сбыта · торговый представитель (от чужого имени, за чужой счет); · комиссионеры (от собственного имени, за чужой счет); · маклер (только посредничество).
|