![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Жизненный цикл организации.
Инкубация – создание организации, формирование ее основных фондов, определение ниши/сферы функционирования, миссии, целей (дерево целей), первичных элементов организационной структуры и коммуникаций. Завершается выходом на рынок с пробной партией товаров/услуг. Проблема: выбор ниши, определение формы собственности и источников финансирования (самофинансирование, кредиты, фонды, инвесторы и др.). Рост (завоевание рынка) –осуществляется в максимально высоком темпе. Максимальные темпы роста объемов производства; набора персонала, формирование действующей организационной структуры и корпоративной культуры, а также системы мотивации и контроля; ужесточение организации, формализация бизнес-процессов. Как правило, выпускается один вид продукции. Характерна жесткая экономия, функциональная структура. Зрелость – стабильная деятельность на рынке, требующая инноваций для удержания. Рынок завоёван, есть особое признание со стороны потребителя. Однако есть и конкуренция, которую нужно преодолевать, засчет предложения нового товара/уникального конкурентного преимущества или засчет поглощения или слияния с другими компаниями. На этом этапе возможны: · Стабилизация –производство продукции, получение обратно вложенного капитала, совершенствование взаимоотношений с клиентами, развитие сервиса. К концу этого этапа начинают проявляться элементы застоя: стареет продукция, фонды, кадры. · Стагнация – (в случае ее наступления необходим перехода к инновационным методам хозяйствования) - обновление техники, выпуск новых видов продукции, серьёзная работа с персоналом. На этом этапе осуществляется переход к дивизиональной структуре. Кадровые проблемы связаны с 2-мя обстоятельствами: для осуществления инноваций нужен более высококвалифицированный персонал, для управления дивизиональной структурой нужны определенные компетенции топ-менеджеров (здесь часто когда осуществляется head-hunting). Если все эти мероприятия осуществляются успешно, организация продолжает оставаться на рынке и может расширять своё присутствие на рынке. Спад - либо уход из бизнеса, либо перемещение капитала в другую сферу Если не преодолеть конкуренцию и не удержать/укрепить позиции, последуют смерть, банкротство организации. Дополнительно: Жизненный цикл по Азизесу:
«+»: Универсально для любой отрасли; ненормативный подход; сценарный подход. «-»: Нечеткая взаимосвязь с другими областями менеджмента; отсутствие критериев четких развития. Жизненный цикл по Гейнеру: «+»: Ясная логика развития; обоснованность принципов выхода из кризисов. «-»: Размер как единственный критерий роста организации; модель развития системы управления, управленческих практик, а не организации; отсутствие идеи цикличности.
|