Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания. 1. Заполните таблицу сравнительного анализа типов рыночных структур: Типы рыноч- ных структур Размер фирм Количество фирм в отрасли
1. Заполните таблицу сравнительного анализа типов рыночных структур:
2. Выполните тестовые задания: 1. Сторонники точки зрения, состоящей в том, что монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают, что: а) Дифференциация продукта благоприятствует лучшей реализации разнообразных вкусов потребителей. б) В условиях монополистической конкуренции фирмы производят эффективный, с точки зрения рынка, объем продукции. в) Совершенная конкуренция ведет к ожесточенной ценовой войне между фирмами. г) В условиях монополистической конкуренции достигается эффективное, с точки зрения общества, использование ресурсов. д) Все предыдущие утверждения верны. 2. Санирующая функция рынка проявляется в следующем: а) рынок выступает посредником при совершении сделок, б) рынок дифференцирует производителей и потребителей, в) рынок уничтожает экономически слабых производителей, г) рынок регулирует потоки факторов производства между отраслями. 3. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что: а) Значительное число фирм, оперирующих в отрасли, выпускают стандартные товары. б) Имеется много покупателей, приобретающих этот товар по текущей цене. в) Все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке. г) Имеет место свободный вход и выход на этот рынок. д) Все предыдущие ответы верны. 4. Понятие «олигополия» означает, что на рынке оперирует: А) только одна крупная фирма. Б) только один крупный покупатель. А) Коммерческие банки. Б) Биржи. В) Торговые дома. Г) Производственные фирмы. А) Государственное предприятие «Белорусский Дом печати»; А) Выращивание клубники на приусадебном участке для продажи; В) Оказание гуманитарной помощи населению пострадавших районов; Г) Выращивание овощей и картофеля в крестьянском хозяйстве для собственных нужд. 8. Монополия – это такая рыночная структура, когда: А) на рынке доминирует одна или несколько фирм; А) общественное разделение труда; Б) появление денег; В) регулярность обмена; 10. Совершенная конкуренция предполагает: А) наличие на рынке множества мелких фирм, реализующих однородную продукцию.
1. Базылев Н.И., Базылева М.Н. Экономическая теория: Учебное пособие для студентов неэкономических специальностей высших учебных заведений.- Мн.: Книжный дом, 2005, гл.4, 5. 2. Экономика: Учебное пособие / М.И. Плотницкий, М.Г. Муталимов и др.; Под ред. М.И. Плотницкого.-М.: Новое знание, 2002, гл.2. 3. Макконелл К.Р., Брю Стенли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2-х томах. Пер. с англ. - М,: Республика, 1992, гл.5, 3(том 1). 4. Бузгалин А., Колганов А. Человек, рынок и капитал в экономике ХХ1 века//Вопросы экономики.-2006.-№3.-с.125-141. 5. Макаревич Н. Антимонопольный контроль экономической концентрации//.-Экономический бюллетень.-2006.-№1.-с.47-57. 6. Дерябина М. Реформирование естественных монополий: теория и практика// Вопросы экономики.-2006.-№1.-С.102-121. 7. Ганаков Е. О совершенствовании законодательства о конкуренции в РБ//Экономика. Финансы. Управление.-2006.-№7.-с.77-83. 8. Кондратьев В. Корпоративный сектор и государство в стратегии глобальной конкурентоспособности // Мировая экономика и междунар. отношения.- 2009.- №3.-С. 24-32. 9. Инновационное поведение крупнейших российских компаний // Мировая экономика и междунар. отношения.- 2009.- №3.-С. 3-15. 10. Лихошерст М.В. Некоторые направления совершенствования рынка эмиссионных корпоративных ценных бумаг Беларуси // Белорусский экономический журнал.-2009.-№1.-С. 71-83.
|