Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Создание взаимовыгодных отношений с поставщиками.
Традиционные отношения поставщик-потребитель были очень удобны. «Козёл отпущения» в лице поставщика всегда был под рукой. Увы, эти счастливые времена канули в лету. Теперь настали иные времена и появились новые лозунги, даже такие странные, как «возлюбите своих поставщиков». В этом новом мире не выгодно покупать «по дешевке», поскольку при ближайшем рассмотрении оказалось, что это себе дороже. При переработке низкокачественного сырья обычно ухудшаются расходные коэффициенты, увеличивается доля несоответствий и затрудняется реализация технологического регламента. Всё это ведёт к остановкам, задержкам, и в конечном счёте к росту себестоимости нашей продукции и услуг.
Не стоит устраивать конкуренцию между поставщиками для снижения цен. Это может привести к потере перспективных поставщиков. А поиск поставщика и налаживание отношений с ним - дело долгое, дорогое и не очень надёжное. Лучше стремиться к постоянным отношениям. Тогда появляется возможность управления цепочками ценностей. Управление цепочками добавленных ценностей для клиентов создаёт новый тип отношений между поставщиком и потребителем, получивший название «комейкершип», что значит: «вместе сделаем, вместе выиграем». Именно такие отношения создают конкурентные преимущества для пары поставщик-потребитель.
Анализ взаимоотношений между поставщиками и потребителями показывает, что не удаётся ограничиться только цепочками ценностей. Действительно, каждое предприятие вступает в многочисленные разнообразные отношения. Так, наше предприятие может у своего поставщика покупать сырьё, у другого поставщика - оборудование, у третьего - консалтинговые услуги и так далее. Приходится говорить не о цепочках, а, скорее, о сетях организаций. И на горизонте маячит очень интересный вопрос о системах качества сетей организаций. Это, видимо, одно из направлений дальнейшего развития. Поставщики - необходимое условие нашего успеха.
5.9 Преимущества принципов МК Ниже рассмотрим преимущества принципов МК, которые объединены в сводной таблице 10. Приведенные преимущества подчеркивают важность применения стандартов серии ИСО 9000. Вместе с тем, необходимо понимать, что они далеки от идеала. Поэтому ниже рассмотрены некоторые тенденции и ряд новых стандартов.
Таблица 10. Принципы менеджмента качества
Принцип
| Какие действия предполагает
| Какие преимущества сулит
|
| ■ Понимание всего диапазона потребностей и ожиданий потребителя относительно продукции, дисциплины поставки, цены, надёжности и т.д.
■ Обеспечение сбалансированного подхода к потребностям и ожиданиям потребителей и других заинтересованных лиц (владельцев, сотрудников, поставщиков местного сообщества и общества в целом).
■ Доведение этих потребностей и ожиданий до сведения всех в организации.
■ Измерение удовлетворённости потребителя и действия сообразно с результатами этого измерения.
• Управление отношениями с потребителем.
| ■ При формулировке политики и стратегии потребности потребителя и потребности других заинтересованных сторон делаются понятными для всех в организации.
■ При установлении целей и показателей достигается непосредственная связь этих целей и показателей с потребностями и ожиданиями потребителя.
■ При оперативном управлении улучшение показателей организации ведёт к удовлетворению потребителя.
■ При управлении людскими ресурсами гарантируется, что персонал знает требования потребителей организации и умеет их удовлетворять
|
| ■ Быть постоянно активным и служить примером.
■ Понимать перемены во внешней среде и реагировать на них.
■ Учитывать потребности всех заинтересованных лиц,
■ Устанавливать ясное видение будущего организации
■ Устанавливать разделяемые. всеми ценности и модели этических ролей на всех уровнях в организации.
■ Строить доверие и изгонять страх.
■ Обеспечивать людей потребными ресурсами и предоставлять им свободу действий с ответственностью и отчётностью.
■ Вдохновлять людей, внушать им энтузиазм и признавать их вклад.
■ Вести открытый и честный обмен информацией.
■ Обучать, тренировать и поддерживать людей.
■ Устанавливать вызывающие цели и показатели.
■ Внедрять стратегию для достижения этих целей и показателей.
| ■ При формулировке политики и стратегии устанавливается и широко обсуждается ясное видение будущего организации
■ При установлении целей и показателей видение организации трансформируется в измеримые цели и показатели.
■ При оперативном управлении вовлечённые люди с делегированными полномочиями достигают целей организации
· При управлении людскими ресурсами создаётся мотивированная, хорошо информированная и стабильная рабочая сила
| З
| ■ Принятие собственности на решаемые проблемы и ответственности за их решение
· Активный поиск возможностей для улучшений
· Активный поиск возможностей для повышения своих компетенций, знаний и опыта
■ Свободный обмен знаниями и опытом в командах и группах
■ Сосредоточение на создании ценности для потребителей
■ Новаторство и изобретательность в создании будущих целей организации
■ Лучшее представление организации перед потребителями, местным сообществом и обществом в целом
■ Получение удовлетворения от своей работы
■ Энтузиазм и гордость за принадлежность к своей организации.
· Определение именно того процесса, с помощью которого достигается желаемый результат
· Определение и измерение входов и выходов
этого процесса
· Выявление интерфейса процесса с функциональными подразделениями организации
· Оценивание возможных рисков, их последствий и вкладов в процессы для потребителей, поставщиков и иных заинтересованных лиц процесса
· Установление ясной ответственности полномочий и учета для управления процессом
· Выявление внутренних и внешних, поставщиков потребителей и других за интересованных лиц процесса
· При разработке процессов рассматриваются его этапы, действия, потоки, методы контроля, потребности в обучении, оборудование, технология, информация, материалы и другие ресурсы, требуемые для достижения желанного результата.
| ■ При формулировке политики и стратегии люди эффективно участвуют в улучшении политики и стратегий организации
■ При установлении целей и показателей люди соучаствуют в собственности на организационные цели.
■ При оперативном управлении люди оказываются вовлечёнными в принятие соответствующих решений и в процесс улучшения.
■ При управлении людскими ресурсами люди оказываются более удовлетворёнными своей работой и активно вовлекаются в свой персональный рост и развитие на благо организации.
■ При формулировке политики и стратегии реализация определённых процессов приведёт к более предсказуемым результатам, лучшему использованию ресурсов, более коротким временам циклов и меньшим затратам.
■ При установлении целей и показателей понимание возможностей процессов порождает стимулирующие цели и показатели
· При оперативном управлении адаптация процессного подхода для всех результатов операций даёт снижение затрат, предупреждение ошибок, управление вариацией, сокращение времён циклов и более предсказуемые выхода.
· При управлении людскими ресурсами устанавливаются эффективные по затратам процессы управления людскими ресурсами, такие как приём на работу, обучение, тренировка, возможности согласования этих процессов с потребностями организации и с производством
|
| · Определение системы с помощью вы- явления или разработки процессов, влияющих на заданные цели
· Структурирование системы для достижения цели самым эффективным способом
· Понимание взаимозависимостей процессов в системе
· Постоянное улучшение системы с помощью измерения и оценивания
· Установление ограничений на ресурсы до начала действий
| · При формулировке политики и стратегии. создание исчерпывающих и вызывающих планов, которые связывают функциональные и процессные входы.
· При установлении целей и показателей цели и показатели отдельных процессов согласуются с ключевыми задачами организации
· При оперативном управлении - широкий обзор эффективности процессов,: что ведёт к пони- манию причин проблем и к своевременным действиям по улучшению.
· При управлении людскими ресурсами - луч шее понимание ролей и ответственности при достижении общих целей, причём снижая барьеры между подразделениями и улучшая командную работу.
|
| · Постоянное улучшение продукции, процессов и систем - цель всех сотрудников организации
· Применение основных концепций улучшения - постепенного улучшения и прорывного улучшения
· Использование периодического оценивания по установленным критериямсовершенства для выявления областей потенциального улучшения
· Постоянное улучшение работоспособности и эффективности всех процессов
· Продвижение действий, основанных на предупреждении
· Проведение каждого члена организации через подходящее обучение и тренировку методам и инструментам постоянного улучшения, таким как цикл Шухарта-Деминга, решение проблем, реинжиниринг процесса и обновление процесса
· Установление показателей и целей для руководства улучшениями и слежения за ними
· Признание улучшений.
| · При формулировке политики и стратегии создание и реализация более конкурентособных бизнес-планов благодаря интеграции постоянного улучшения со стратегическим и бизнес планированием
· При установлении целей и показателей установление реалистичных и вызывающих целей улучшения и обеспечения ресурсами для их достижения
· При оперативном управлении - вовлечение людей в организации в постоянное улучшение процессов
· При управлении людскими ресурсами - обеспечение всех людей в организации инструментами, возможностями и энтузиазмом для улучшения продукции, процессов и систем
|
| · Вести измерения и сбор данных и информации, соответствующей (релевантной) цели
· Обеспечение того, что данные и информация достаточно точны, надёжны и доступны
· Анализ данных и информации с помощью подходящих методов
· Понимание ценности соответствующих статистических методов
· Принятие решений и проведение действий на основе баланса между результатами логического анализа, опыта и интуиции.
| · При формулировке политики и стратегии - стратегии, основанные на релевантных данных и информации, более реалистичны и более вероятно что их удастся осуществить
При установлении целей и показателей - использование релевантных сравнительных данных и информации для установления реалистичных и - вызывающих задач и показателей.
· При оперативном управлении данные и информация - это основа для понимания показателей процессов и систем при руководстве улучшениями ипредотвращением будущих проблем.
· При управлении людскими ресурсами анализ данных и информации из таких источников как обследование персонала, предложения и фокус-группы ведёт к формулировке политики в области человеческих ресурсов.
|
| · Выявление и отбор основных поставщиков
· Установление отношений с поставщиками, которые балансируют кратко срочные выгоды с долгосрочными соображениями для организации и для общества в целом
· Создание ясного и открытого обмена информацией
· Инициирование совместной разработки и совершенствования продукции и процессов
· Совместное достижение ясного пони мания требований потребителя
· Обмен информацией и планами на будущее
· Признание улучшений и достижений поставщика.
| · При формулировке политики и стратегии создание конкурентных преимуществ благодаря разработке стратегических альянсов или партнёрских отношений с поставщиками
· При установлении целей и показателей установление более вызывающих целей и показателей через заблаговременное вовлечение и партнёрские отношения с поставщиками
· При оперативном управлении - создание и управление отношениями с поставщиком для обеспечения надежных, своевременных и бездефектных поставок
· При управлении людскими ресурсами разработка и усовершенствование возможностей поставщика с помощью его обучения и совместных усилий по совершенствованию
|
|