Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 1. Формирование вербального имиджа
Как утверждают специалисты, в настоящее время борьба на рынке в основном ведется не между фирмами, а между их имиджами. При общении с представителями фирмы, знакомстве с ее товарами, услугами в восприятии партнеров, хотим мы этого или не хотим, складывается определенный образ. Вербальный имидж формируется только через речь (устную или письменную). Если есть проблемы с речью (не все умеют достаточно четко и ясно излагать свои мысли в экспромт-речи), то здесь уместна поговорка «Слово – серебро, а молчание – золото». В ряде случаев молчание действительно имеет преимущество перед речью. Вспомните четыре техники формирования вербального имиджа при выступлении (кстати, некоторые из этих техник применимы и в других ситуациях, когда вам нужно будет говорить… или разговаривать): · позитивнее с людьми разговаривать, а не говорить; · необходимо учитывать личные интересы собеседников; · не забывать при разговоре с собеседником инициировать улыбку; · смелее преодолевать некоторые социальные табу (не явно обоснованные или архаичные запреты на определенные темы). А также…. Диагностическая роль и значение употребления некоторых достаточно распространенных в обыденной речи вводных слов и негативное их влияние на имидж человека. Почему некоторые люди представляются «в ладошку», и как влияет на имидж фактор «четкость речи». Кстати, есть ли у вас отклонения в темпе речи? Если есть, их надо откорректировать. Вспомните о роли интонирования и о психологической функции пауз в речи. Как обычно люди здороваются. Кстати, звучание собственного имени является для человека сигналом, который отвечает требованиям формирования аттракции: · не фиксироваться в сознании собеседника; · вызывать чувство приятного (пусть и не всегда осознаваемого настолько, чтобы об этом думать). Назвать человека по имени – проявить интерес к его личности, а не к социальной или иной функции данного человека.. Вы произнесли вслух имя Вашего собеседника, следовательно, проявили внимание к его личности, следовательно, утвердили его (в глазах) как личность, следовательно, вызвали у него (помимо его воли) положительные эмоции, следовательно, сформировали у него невольную тягу к себе. Кстати, прием «имя собственное» – замечательное средство диагностики, или Почему вы не называете коллегу по имени. А еще… Если кто-то плохо запоминает имена людей вообще – дело не в склерозе, а в… психологической отчужденности этого человека от людей вообще; люди – как часть окружающего мира занимают в его жизни далеко не первое место. Вопросы для самоконтроля 1. Что такое «вербальный имидж»? 2. Назовите и охарактеризуйте техники формирования вербального имиджа. 3. Как на имидж делового человека влияет манера представляться?
|