Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Актуальность проблемы. Почему цифровые микроскопы нашли своё применение в образовании?Стр 1 из 3Следующая ⇒
Дети по своей природе – исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. Поддерживать стремление ребенка к самостоятельной деятельности, способствовать развитию интереса к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности – вот задачи, которые ставит перед собой школа сегодня. Предмет «Окружающий мир» в начальной школе — сложный, но интересный и познавательный. И для того, чтобы интерес к предмету не угас, необходимо сделать урок занимательным, творческим. И вот на помощь нам, учителям, в школу пришло цифровое оборудование, использование которого на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности позволяет формировать и развивать у учащихся учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные компетенции. Реализовать эти задачи на уроках естественнонаучного цикла помогает работа с цифровым микроскопом. С помощью цифрового микроскопа происходит погружение в таинственный и увлекательный мир, где можно узнать много нового и интересного. Дети, благодаря микроскопу, лучше понимают, что всё живое так хрупко и поэтому нужно относиться очень бережно ко всему, что тебя окружает. Цифровой микроскоп – это мостик между реальным обычным миром и микромиром, который загадочен, необычен и поэтому вызывает удивление. А всё удивительное сильно привлекает внимание, воздействует на ум ребёнка, развивает творческий потенциал, познавательный интерес и любовь к предмету. Каждое задание с использованием микроскопа дети встречают с восторгом, любопытством. Им, оказывается, очень интересно увидеть в увеличенном виде и клетки, и человеческий волос, и жилки листа, и споры папоротника, и плесневый гриб мукор. Исследования объектов живой природы с помощью цифрового микроскопа можно проводить и во внеурочной деятельности, где темы для исследования объектов можно брать произвольные, которые помогут ответить ребёнку на любимый вопрос: «Почему?»
Фрагмент урока «Окружающий мир» (2 класс УМК «Школа 2100») Тема урока: Тела, вещества, частицы. Лабораторная работа Тема: « Рассматривание и фотографирование клетки растения (репчатый лук)». Цель: доказать, что все живое состоит из клеток. Объекты изучения: кожица лука. Оборудование: цифровой микроскоп, компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор. - Как называют предметы, которые нас окружают? (Предметы живой и неживой природы). - Мы знаем, что все предметы, которые нас окружают, ученые называют телами. - Из чего состоит тело? (Из вещества, вещество – из частиц). - (Показываю луковицу репчатого лука). - Что это? (Это луковица). - Какое это тело? (Твёрдое, относится к живой природе). - А из чего состоит? (Предположения детей). Выдвижение гипотезы: «Из чего состоит лук?» - Как проверить? (Посмотреть под микроскопом). - Мы возьмём небольшой кусочек репчатого лука. - Что мы можем увидеть? (Предположения детей).
|