Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лабораторная работа № 4 ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Цель: исследовать жилкование листа молочая, используя лупу и цифровой микроскоп. Учащиеся исследуют строение листа под лупой и цифровым микроскопом, делают предположения. - На что похоже расположение жилок на листе? (На перышки). - Такое жилкование называется ПЕРИСТОЕ. Образец подписываем и фотографируем. Рассматриваемые образцы фотографируются, заносятся в коллекцию. Затем делаем из полученных фотографий слайд-шоу, подписываем. Можно сделать небольшие сообщения о том, где произрастают эти растения. Вывод: - Как нам помог микроскоп? В чём отличие цифрового микроскопа от лупы? Назовите преимущества цифрового микроскопа.
Итог В итоге для моих коллег хочется сказать несколько слов о достоинствах и недостатках работы с цифровым микроскопом. В первую очередь хочется отметить простоту работы с микроскопом, сочетающуюся с большими его функциональными возможностями. Цифровой микроскоп дает возможность изучать исследуемый объект не одному ученику, а группе учащихся одновременно, так как информация выводится на монитор компьютера и на экран. Изображения объектов можно использовать в качестве демонстрационных таблиц для объяснения темы или при опросе учащихся. Автономное освещение дает возможность работы, как в отраженном, так и в проходящем свете, что существенно увеличивает список объектов для микроскопирования. Кроме обычных микропрепаратов учащиеся могут рассматривать и непрозрачные объекты. Это, например, рассматривание различных частей цветка, листьев. Для насекомых – это: лапки, усики, крылышки. Для животных: чешуя рыбы, перья птиц, шерсть, зубы, волосы, ногти и другое. Еще одним преимуществом является возможность фотографирования отображаемого объекта. Ученики могут распечатывать и вклеивать фотографии объектов или результатов опытов в тетрадь. Подготовленные учащимися иллюстрации можно использовать для проведения контроля знаний на последующих уроках. Можно проводить видеосъемку для отображения промежуточных стадий длительных опытов, когда нет возможности показать превращения в режиме реального времени, например, процесс прорастания семян. Одна из самых больших сложностей, подстерегающих учителя при проведении лабораторной работы с традиционным микроскопом, это практически отсутствующая возможность понять, что же в действительности видят его ученики. Сколько раз зовут ребята совсем не к тому, что нужно посмотреть: в поле зрения либо край препарата, либо пузырёк воздуха… В этом случае реально производимые и одновременно демонстрируемые через проектор действия с препаратом и получаемое при этом изображение – лучшие помощники. Они наглядно предъявляют ученику правильный образ действия и ожидаемый результат. Достоинств у цифрового микроскопа много, но и без недостатков не обошлось. К ним относятся в первую очередь отсутствие методического обеспечения, что значительно увеличивает время подготовки к уроку. Но даже если цифровым микроскопом оборудовано только место учителя, то и этого достаточно для проведения качественной и полноценной работы. Хочется отметить, что использование информационных технологий на уроках дает возможность показать учащимся, что компьютер может быть не только пишущей машинкой или игровой приставкой, но, в первую очередь, сложной интеллектуальной системой для получения знаний. Конечно, работа с цифровым микроскопом или разнообразными программными продуктами ни в коем случае не должна заменять классических приемов работы с натуральными объектами, гербариями, световыми микроскопами. Нам нужно понимать, что это всего лишь один из методических приемов, позволяющих разнообразить проведение урока.
|