![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 1. Двигательная активность и Психомоторика учащихся…11Стр 1 из 37Следующая ⇒
УНИВЕРСИТЕТ им. Л.Н. Толстого Шувалов Ю.Н.
ПСИХОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА (лекционный и практический курс) Учебное пособие
Тула, 2015
Рецензенты: кафедра психологии образования ТГПУ им. Л.Н. Толстого; кандидат педагогических наук Миронов Д.Л.
Составитель: Шувалов Ю.Н.
Психологии физического воспитания и спорта (лекционный и практический курс): учебное пособие – Тула: издательство Тульского государственного педагогического университета 2015. – 230с.
Пособие предназначено для студентов факультета физической культуры, которые проходят дисциплину «Психология физического воспитания и спорта» на 1 курсе. В пособии содержится теоретический материал определенный государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, а также описание методик психодиагностики, которые помогут студентам и учителям физической культуры выявить имеющиеся в их педагогической деятельности трудности.
Оглавление ВВЕДЕНИЕ (Психология физического воспитания как наука и Учебная дисциплина)…………………………………………………..………….7 - Роль психологии в формировании спортивного педагога…………….……..7 - Понятие о предмете психологии физического воспитания………………….7 - Взаимосвязь психологии физического воспитания с другими науками……8 ГЛАВА 1. ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ПСИХОМОТОРИКА УЧАЩИХСЯ………………………………………………………………………11 1.1. Роль двигательной активности и психомоторики в жизни человека………11 - Психомоторная сфера человека……………………………………………..11 - Потребность человека в двигательной активности………………………..12 - Роль психомоторики в процессах восприятия и познания………………..13 - Двигательная активность как средство повышения психической и интеллектуальной активности………………………………………………14 - Развитие психомоторных и познавательных психических процессов в физическом воспитании…………………………………………………......16 - Психомоторика как средство регуляции состояний………………….…...18 1.2. Мотивационные основы физкультурно-спортивной деятельности……….19 - Удовлетворение потребностей человека в процессе физического воспитания и занятий спортом………………………….…...19 - Цели спортивной деятельности и уровень притязаний спортсменов.…...20 - Мотивы занятий спортом…………………………………………….……..22 1.3. Эмоциональная сфера и физическое воспитание и спорт………….……....27 - Понятие об эмоциях и их характеристика………………………….……...27 - Роль эмоций в регуляции поведения и деятельности спортсмена.………30 - Чувства и классификация чувств…………………………………………...31 - Основные эмоциональные состояния и чувства спортсменов…………...33 1.4. Произвольная регуляция спортивной деятельности......................................36 - Общее представление о воли и произвольном управлении........................36 - Физиологическая характеристика произвольного управления..................38 - Сознательный характер произвольного управления...................................39 - Волевые компоненты произвольного управления.......................................40 - Сравнительная характеристика эмоциональной и волевой регуляции.........................................................................................................43 1.5. Активизация деятельности учащихся на уроке физической культуры……44 - Виды активности учащихся на уроке ФК………………………………….44 - Факторы, обусловливающие активность учащихся на уроке физической культуры..……………………………………………………....45 - Интерес к физической культуре как фактор повышения активности учащихся……………………………………………………......45 - Удовлетворенность уроками ФК и факторы ее определяющие………….47 - Роль биологического фактора в проявлении учащимися двигательной активности…………………………………………………...50 1.6. Способы повышения активности на уроках физической культуры……….52 - Создание положительного эмоционального фона на уроке………………52 - Использование игрового и соревновательного методов………………….53 - Разнообразие средств и методов, используемых учителем на уроке……54 - Музыкальное сопровождение на уроке……………………………………55 - Правильная постановка задач на уроке………………………………….....55 - Оптимальная загруженность учащихся на уроке……………………….....56 - Соблюдение дидактических принципов…………………………………...58
|