Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Условие «безобрывности» процесса волочения. Коэффициент запаса
Особенно важно избегать обрывов при скоростном волочении, поскольку чем выше скорость волочения, тем сильнее сказываются обрывы на потере производительности и тем больше потери металла. Вероятность и частота обрывов зависят прежде всего от маршрута волочения, т. е. от величины деформации в каждом проходе, поскольку величина напряжения волочения, пропорциональна степени деформации. Напряжение волочения в каждом проходе не должно превышать определенной доли предела прочности металла. На практике используют понятие коэффициента запаса прочности (отношение предела прочности к напряжению волочения) и в зависимости от диаметра проволоки рекомендуют подбирать величину обжатий за проход так, чтобы коэффициент запаса прочности составлял 1, 5-2, 5. Решающее влияние на предел прочности и величину сопротивления разрыву оказывают поверхностные дефекты, неметаллические включения, мартенситные участки, макро- и микротрещины и другие дефекты структуры металла. Они ослабляют " живое" сечение проволоки и являются источниками концентрации напряжения. Чем тоньше проволока, тем опаснее неметаллические включения и другие пороки в строении металла. Сопротивление разрыву в значительной степени зависит также от величины и распространения остаточных напряжений, возникающих в результате неравномерной деформации и неравномерного нагрева по сечению проволоки. § механические свойства металла и их изменение в ходе волочения; § величина и распределение остаточных напряжений; § размер проволоки; § температурно-скоростные условия деформации. Случайные факторы включают: § царапины от абразивных частичек; § случайно попавших в очко, мартенситные участки; § местное выкрошивание канала волоки. Надлежащий контроль за качеством металла, правильно выбранные режимы термической обработки, травления и волочения, высококачественная отделка внутреннего канала волок и применение хорошей смазки могут свести обрывы к минимуму. Основное внимание должно быть обращено на однородность структуры металла, чистоту его по неметаллическим включениям и режим волочения. Изменением в благоприятную сторону постоянных факторов можно обеспечить устойчивое значение коэффициента запаса в течение длительного времени и уменьшить обрывы по случайным факторам. o сопротивления металла деформации и его изменения в результате наклепа; o степени деформации; o коэффициента трения; o величины противонатяжения; o формы канала волоки. Таким образом, коэффициент запаса зависит от многих факторов и его величина в процессе волочения сильно колеблется. Увеличением коэффициента запаса можно уменьшить обрывы проволоки как по постоянным, так и по случайным факторам. Однако расчеты показывают, что с уменьшением средней вытяжки количество протяжек возрастает быстрее, чем значение коэффициента запаса, и дробление маршрута волочения может не дать ожидаемого эффекта в уменьшении обрыва проволоки. Практика волочильного производства показывает, что: o обрывность проволоки в процессе волочения в основном обусловлена дефектами структуры металла, наличием больших остаточных напряжений и неправильным режимом волочения; o повышение коэффициента запаса за счет большого дробления вытяжек нецелесообразно; o обрывность может быть значительно уменьшена при тщательной подготовке поверхности, использования рациональной смазки, а также волок из материалов высокой твердости с хорошо обработанным каналом волочения; o на машинах мокрого волочения со скольжением в целях уменьшения обрывности желательно работать с повышенными углами обхвата.
Для обеспечения нормальных условий процесса волочения необходимо, чтобы б1 было меньше бв.1 - истинного предела текучести металла после волочения.
|