Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
На-все-гда.
1. Точка отсчета: составьте список продуктов из вашего текущего портфеля. Сделайте это в… ясной… сжатой… ориентированной на рынок манере. То есть так: что такого необычного я делаю, что может стоить хороших денег? (Просмотрите этот список вместе с коллегами. Выяснить то, что вы имеете «котирующийся на рынке продукт/услугу», не так просто, как может показаться на первый взгляд.) 2. Ладно… а что дальше? Какие еще два продукта вы планируете добавить в свой портфель в следующие шесть месяцев? (БУДЬТЕ КОНКРЕТНЫМИ. И БЕЗ ОБМАНА.)
3. Сознательно инвестируйте в них свое время. Это должны быть дни или недели (не часы), когда вы работаете над «новыми вещами», которые будут добавлены в ваш продуктовый портфель.
ВЫ – Я-КОМПАНИЯ (ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, В ДУШЕ). «РАСТУЩИЕ КОМПАНИИ» ИНВЕСТИРУЮТ – ПРИЧЕМ СОЗНАТЕЛЬНО! – В СВОЕ БУДУЩЕЕ. ВЕЛИКИЕ КОМПАНИИ ИНВЕСТИРУЮТ В СВОЕ БУДУЩЕЕ ЭНЕРГИЧНО И МНОГО. А ВЫ?
«Вы рискуете превратиться в пародию на самого себя, отказываясь от инноваций, – сказал спортивный комментатор Кейт Олберманн, – говоря себе: “Это и так работает. Попробую-ка небольшую вариацию, уже будет выглядеть свежо”». Я прочитал эти слова в журнале Icon год или два назад. И был задет ими – потрясен! До смерти напуган! Олберманн очень прав. Расширение линейки (раздел 25): мы должны постоянно добавлять что-то в наш «продуктовый» портфель. ПОМНИТЕ: НУЖНО ДУМАТЬ ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ПРОДУКТАХ. Но мы как Я-бренды… также должны постоянно бороться с ловушкой «небольших вариаций» / «пародий на самих себя», которую так блестяще охарактеризовал Олберманн. Итак, приступаем: великая идея. Вы можете прилежно делать домашнюю работу до самой смерти, но никогда не добьетесь славы и богатства, если не придумываете великие идеи. Дэвид Огилви Огилви, этот гений рекламы, так определял критерий величия идеи: «Когда она впервые пришла мне в голову, у меня захватило дух?»
Дух захватывает не каждый день (такого может вообще не случиться)… Но этот вопрос сам по себе может привести к инновациям/вдохновению/стремлению вперед.
1. Поговорите с клиентом: что нам следует/можно сделать с этой столь охрененно крутой штуковиной? (Используйте именно эти слова… или их близкие эквиваленты. Ладно?)
2. Есть ли что-то в вашем портфеле планируемых проектов, что соответствует определению идеи, от которой захватывает дух? Если нет, как можно скорее запланируйте несколько Больших мечтательных уроков (чтобы развивать умение выдавать такие идеи) с самым странным чудиком из всех, кого вы знаете. МЕЧТАЙТЕ О ВЕЛИКОМ. ГОВОРИТЕ О ВЕЛИКОМ. ДУМАЙТЕ О ТОМ, ЧТО ЗАХВАТЫВАЕТ ДУХ. Несомненно, с первого раза вы не отыщете клад. Но… с чего-то ведь нужно начинать!
3. Приучите себя к великим идеям, от которых захватывает дух. Подумайте… и запишите десять идей, которые вы считаете великими. Космический «челнок»? Реклама водки Absolut? НАТО? Евро? Скручивающаяся пивная пробка? Почему они великие? Как вы считаете, каким образом они появились? Начните думать О ВЕ-ЛИ-КОМ.
Правило старой экономики: разработайте план и следуйте ему. Новая экономика настолько неформальна, настолько за рамками привычного, что в ней действует другое правило: мечтайте дерзновенно, выходите на трассу, поднимайте руку и отправляйтесь в дорогу… Будьте свободными, удивляйтесь новому и радуйтесь жизни. Харриет Рубин Старый мир «белых воротничков» рушится на глазах. Причем быстро. Мы сможем выжить в этих потрясениях, лишь если станем заниматься чем-то… великим, мощным и дерзким. Написать легко. (Очень.) Сделать – трудно. (Очень.) Профессионала – «белого воротничка»… человека Организации (старого мира)… последние полторы сотни лет никто не призывал дерзить. Но… сейчас… встаньте… высуньте голову наружу… и сделайте так, чтобы с вами считались… А КАК ИНАЧЕ? (Иначе сбросят со счетов.) Нам придется шагнуть наружу, как бы это ни было болезненно, а как иначе? (Иначе перешагнут через вас.) Повторюсь: деревенский кузнец – ваш прапрапрадед – сделал это 200 с чем-то лет назад. Теперь мы с вами «врубились» (как славно, скажу я): МЫ – САМИ ПО СЕБЕ. ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ НАС. ОСТАВИМ СВОЙ ЧЕРТОВ СЛЕД. ИНАЧЕ… (И еще раз.)
1. Готовы ли вы рисковать своей жизнью (в профессии) в вашем текущем проекте? Все, что я прошу: ПОДУМАЙТЕ ОБ ЭТОМ. Достаточно ли проект классный, достаточно ли он вызывающий, чтобы стоить такого риска?
2. Пугает ли меня мой текущий проект до смерти? Так определил потенциально клевую вещь один спец по ВАУ-проектам. Хоть чуть (или больше!) страшит? Если нет, что конкретно могу я/мы сделать с этим? (Как вариант: перестать делать то, что делаю… даже если политически это и глупо.)
3. Личная подготовка: добавьте в свою жизнь безрассудства. Запишитесь на рафтинг. Поднимитесь на гору. Сходите в эфиопский ресторан. Неважно. Идея: привыкнуть к непривычному.
Это моя жизнь. Я планирую сделать так, чтобы она что-то значила. Я планирую, чтобы она запомнилась. Планирую отдать всего себя. Планирую… довести до уровня высокого искусства… бухучет… информационные системы, продажи… или обслуживание клиентов. Я – Я-бренд. Я – артист.
Станиславский как-то написал, что играть можно хорошо или плохо, главное – искренне. Не в вашей власти сделать выступление блестящим – все, что поддается контролю, это ваши намерения. Если вы намерены манипулировать, показывать себя, впечатлять, то столкнетесь с легкими разочарованиями и приятными триумфами. Если же намерены следовать истине, которую ощущаете внутри себя, – руководствоваться здравым смыслом и смирять свою волю для того, чтобы она служила вам в поисках порядка и простоты, – то обречете себя на глубокое отчаяние, одиночество и постоянную неуверенность в себе. Но если вы станете упорствовать в этом, то Театр, которому вы учитесь служить, вознаградит вас и в настоящем, и в будущем таким счастьем, которое только возможно испытать. Дэвид Мамет Смерть – это лишь один из способов расстаться с жизнью. Алва Саймон «К северу от ночи» (история одиночной зимовки Саймона на маленькой яхте, застрявшей в полярных льдах) Награда и обновление… вызваны смелостью попробовать что-то – что угодно – впервые. Восторженный любитель не обязан быть гением для того, чтобы не возвращаться в колею, к которой не успел привыкнуть… Ищущие приключений любители вознаграждают нас чудесными вылазками в неизведанное. Дэниель Бурстин, историк Вся жизнь – театр: я люблю идею Я-бренда, жизнь Я-бренда. Это моя жизнь. Моя любовь. Мое искусство. Мое ремесло. Мое представление. А «они» все – массовка, лишь средство отличаться. (А не наоборот.) Буду ли я работать усердно? Намного усерднее, чем когда работал «на них». Я. Я Марта Стюарт… в деле управления персоналом. (А почему бы и нет?) Моя сцена – мой департамент. (Я признаю это. Все это вызывает во мне трепет. Моя жизнь… Это мое представление! Я могу вернуть ее себе. Ой вей… о радость ответственности за себя! Самопрезентация.) (Знаете… вы никогда не убедите меня в том, что работа с персоналом или в департаменте ИТ менее значима, чем театр. Даже не пытайтесь!)
Может ли мир Стайгера стать моим/вашим миром?
Я сидел в номере отеля после своего представления – однодневного семинара для руководителей высшего звена в Хельсинки. По ВВС шло большое интервью с актером Родом Стайгером. Когда он говорил о своей работе, о редких моментах совершенных удач на сцене, я вдруг заметил, что плачу. Может, конечно, всему виной была резкая смена часовых поясов. Но вряд ли. Я начал все больше и больше читать и смотреть о художниках всех типов… от Майкла Джордана до Боба Дилана и Рода Стайгера. И у меня во время выступлений были один-два «таких момента» совершенных удач – полной гармонии со слушателями. И эти моменты показывают мне возможности всей нашей работы. Работы, цель которой – иметь значение! Я думаю, что «представление» – прекрасное слово. Воображаю, как Фрэнк Гери трудится над проектом Музея Гуггенхейма в Бильбао. Или один из участников группы разработки продукции компании IDEO под руководством Дэвида Келли достигает момента высшего совершенства, работая над очередным медицинским инструментом. Или мой однокашник по университету, известный врач-кардиолог Фрэнк Галиото, исполняющий «невозможную» хирургическую операцию… и спасающий или продлевающий чью-то юную жизнь. Представление, приводящее к нужным последствиям. В отделе кадров. В отделе снабжения. В департаменте IТ. (Да где угодно!) Короче говоря… думаю, что все это – в наших руках. Но вначале мы должны представить себе:
|