Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход урока

Руководитель педагогической практики Афанасенко О.Б. ____________________

Учитель русского языка и литературы: Стефашкина Т.Ф. _____________________

Отметка за урок: ___________________

Конспект урока

Предмет: русский язык,

гимназия № 62, класс 6 «Б»

Ф.И.О. студента: Колесникова Ольга Викторовна

Программа, по которой работает учитель: «Русский язык. Учебник для 6 класса» С.И. Львова, В.В. Львов

 

Тема урока: Причастный оборот

Тип урока: изучение новой темы

 

Цель урока: сформировать представление о причастном обороте, его структуре, роли в предложении.

Задачи:

Обучающие

· повторить сведения о причастии как особой форме глагола;

· формировать навык различения причастных оборотов и словосочетаний, в которых причастие выступает в роли зависимого слова;

Воспитательные

· формировать интерес к изучению русского языка при помощи занимательных заданий;

· воспитывать уважение к одноклассникам во время устного ответа по предмету.

Развивающие

· Совершенствовать виды орфографической памяти учеников (зрительной, слуховой) посредством работы над заданиями.

· Развивать внимание посредством творческого диктанта.

 

Оборудование: учебник русского языка для 6 класса С.И. Львовой, В.В. Львова; записи на доске, слайды с ключевой информацией
урока, мультимедийный проектор, компьютер.

Использованная литература:

1. Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 6 кл.: Учеб.для общеоразоват.учреждений. В трёх частях. Ч. 2. – М.: Мнемозина, 2005.

2. Рик Т.Г. Привет, Причастие! - М.: Самовар, 1997.

 


 

Методическое обоснование

 

В работе на уроке активизированы как механизмы слушания, так и говорения, чтения, письма (посредством участия в беседе, записей в тетрадях, чтения материалов учебника). На уроке планируется выявить остаточные знания ребят по теме «Морфологические и грамматические признаки причастия», подкорректировать и дополнить их. В материалах урока представлена лингвистическая сказка, предложенная для творческого диктанта. Это задание может вызвать сложность у учеников, однако, несомненно, заинтересует их и привлечёт внимание, возможно, шире представит тему. Для предотвращения сложности планируется декламировать сказку вкрадчиво и неспеша, делая логические паузы и ударения.


Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Примечания
Организационный этап   1. Повторение изученного     2. Изучение ногого материала   3. Закрепление изученного   4. Итог урока Метод: слово учителя. Приём: приветственное слово. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Метод: слово учителя. Приём: вводное слово. Напомню, что меня зовут Ольга Викторовна. Я студентка факультета русского языка и литературы Кузбасской государственной педагогической академии, в вашем классе нахожусь на практике и в ближайшее время буду вести у вас уроки русского языка и литературы. Метод: слово учителя. Приём: ведущее слово. Откройте тетради и запишите дату – одиннадцатое февраля, вид работы и тему урока: «Причастный оборот». Сегодня мы узнаем, что такое причастный оборот, из чего он состоит и научимся создавать его или находить в уже готовом тексте. Метод: слово. Приём: инструктирующее слово. Но сначала с красной строки в тетради запишите под диктовку предложение и объясните постановку знаков препинания. Сидя на диванчике, сороконожка пересчитывала свои ножки. Метод: беседа. Приём: репродуктивная беседа. Нужны ли в этом предложении знаки препинания, если да, то какие? Почему? Что называется деепричастным оборотом? Метод: слово. Приём: инструктирующее слово. А теперь посмотрите на доску. Запишите это словосочетание себе в тетрадь. Определите части речи слов, входящих в эту конструкцию, и попробуйте дать ей название. сидящая на диванчике Метод: беседа. Приём: эвристическая беседа. - Какой частью речи является слово «сидящая»? - Как вы это определили?   - Какой частью речи является слово «диванчике»? Почему? - Какой частью речи является слово «на»? Почему? Надпишите над словами части речи, к которым они принадлежат. - Найдите главное и зависимое слово. Обозначьте эту зависимость в тетради. - Итак, попробуйте предположить, что за конструкция перед нами. - Что называется причастным оборотом?   Метод: слово. Приём: обобщающее слово. Итак, причастный оборот – это причастие с зависимыми словами, чаще всего с существительным или существительным и прилагательным. В предложении причастный оборот подчёркивается волнистой линией – он является определением. Кто не понял? Метод: слово. Приём: инструктирующее слово. Откройте учебники на странице 66-ой. Выполним упражнение под номером 629-ым. Запишите в тетрадях: «Упражнение 629». ИМЯ, прочитай задание. Кто не понял? Хорошо. К каждой из картинок необходимо придумать не менее трёх причастных оборотов, то есть в ваших тетрадях должно быть не менее девяти причастных оборотов. На эту работу у вас пять минут.   Метод: опрос. Приём: фронтальный опрос. Проверяем. ИМЯ, что у тебя получилось? ИМЯ? ИМЯ? Молодцы! Метод: слово. Приём: инструктирующее слово. Причастный оборот легко может заменить собой конструкцию с союзным словом «который». Например: который читает книгу – читающий книгу (ЗАПИСАНО НА ДОСКЕ). Приведите ещё подобные примеры. Верно. Задание следующее. Я прочитаю вам сказку. Вы внимательно прослушаете её и найдете в ней конструкции с союзным словом «который». Но запишите не эту конструкцию, а причастный оборот, в который её можно превратить, то есть причастие с зависимым словом. Кто не понял? ИМЯ, повтори, что нам нужно сделать? Хорошо. Я прочитаю сказку три раза.   Метод: диктант. Приём: творческий диктант. В далёкой стране правил в давние времена король Котор. Он настолько был горд собою, что всем подданным строго-настрого приказал восхвалять его имя везде и всюду. Даже придворных его звали весьма необычно, например: Который изучает историю, Который рассказывает сказки. Но однажды случилось чудо: король влюбился в прекрасную принцессу из царства Причастий. Он говорил ей: - Я король, который восхищается вами. Годы, которые мне остались, я хочу посвятить вам. - Хорошо, - ответила принцесса, но только пусть каждый житель сам решает, кто он: тот, который верил, или веривший, тот, который знает, или знающий… Представьте, как обрадовались подданные короля! Метод: беседа. Приём: репродуктивная беседа. Итак, сколько вы записали причастных оборотов? Прочитайте.   Метод: слово. Приём: обобщающее слово. Молодцы! Итак, мы убедились, что причастные обороты могут замечательно «разгрузить» текст, избавив его от громоздких конструкций с союзным словом «который».   Метод: слово. Приём: инструктирующее слово. Откройте дневники и запишите домашнее задание: упражнение 628-е. Напоминаю: все пишут домашнюю работу в этих же тетрадях, ИМЯ пишет в круговой тетради и приносит её на следующий урок.   Метод: беседа. Приём: обобщающая беседа. Итак, сегодня на уроке мы познакомились с причастным оборотом. Вспомним еще раз, что такое причастие?     - Приведите примеры причастия. - Назовите признаки глагола и прилагательного в причастии светящийся. - Что такое причастный оборот?   - Приведите примеры.   Метод: слово. Приём: похвальное слово. Молодцы! ОТМЕТКИ. Спасибо за работу! Урок окончен. РЕЗЕРВ Запишите под диктовку словосочетания в соответствии с образцом, представленным в упр. 629-ом. Выделите морфемы. К доске пойдет ИМЯ. рас-краш-ива-ю-щий (чем?) кисточкой; пиш-ущ-ий (чем?) фломастером; за-ним-а-ющ-ий-ся (чем?) рисованием; Спасибо! Садись. ОТМЕТКА. К доске пойдет ИМЯ. у-влеч-ённ-ый (чем?) творчеством; о-хвач-енн-ый (чем?) вдохновением; след-ящ-ий (за чем?) за движением кисточки. Молодец, спасибо! ОТМЕТКА.     Слушание: глобальное, некритическое, нерефлексивное, информативное. Письмо. Образец записи в тетрадях: Одиннадцатое февраля Классная работа Причастный оборот Письмо. Образец записи в тетрадях: Сидя на диванчике, сороконожка пересчитывала свои ножки. Устные индивидуальные ответы по предмету: Нужна запятая, обособляющая деепричастный оборот. Деепричастие с зависимым словом. Письмо. Образец записи в тетрадях: сидящая на диванчике   Устные индивидуальные ответы по предмету: Причастие. Отвечает на вопросы «какой?» и др., имеет признаки как глагола (вид, время, возвратность, переходность), так и прилагательного (изм. по числам, родам, падежам. Существительное. Предлог, не изм., привязан к сущ. Сидящая – гл., на диванчике – завис. Это причастный оборот. Причастие с зависимыми словами. Слушание: глобальное, некритическое, рефлексивное, информативное.   Письмо. Образец записи в тетрадях: Упражнение 629.   Слушание: глобальное, критическое, нерефлексивное, информативное.   Письмо. Образец записи в тетрадях: Изучающий историю, рассказывающий сказки, восхищающийся вами, оставшиеся годы.     Устные индивидуальные ответы по предмету: Четыре. Чтение. Слушание: глобальное, некритическое, нерефлексивное, информативное. Письмо. Образец записи в дневниках: Упр. 628.     Устные индивидуальные ответы по предмету: Это особая форма глагола, которая отвечает на вопросы «какой?» и др., имеет признаки как глагола (вид, время, возвратность, переходность), так и прилагательного (изм. по числам, родам, падежам. Сохнущий, светящийся, пищащий, решаемый. Гл.: несов.в., наст.вр., возвратн., непереходн. Прил.: изм. по числам, родам, падежам. Это причастие с зависимыми словами, чаще всего с существительным или существительным и прилагательным. Размахивающий руками, называемый мамой, сидящий на стуле.    

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Результаты экспресс- анализа дорожно-транспортной ситуации.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал