Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Протокольной записи урока русского языка с аналитическим комментарием
Ход урока[1]
| Аналитический комментарий[2]
| I. Организационный момент.
II. Объявление темы, постановка целей урока, мотивация учебной деятельности.
Сообщение учителя.
IIІ. Проверка домашнего задания с одновременной актуализацией опорных знаний.
1. Уплотнённый опрос.
1.1. Индивидуальный письменный опрос.
1.2. Устный фронтальный опрос.
1.3. Коллективная проверка выполнения индивидуального задания.
2. Нахождение и анализ языкового явления.
IV. Введение нового материала.
1. Сообщение учителя.
2. Самостоятельный анализ языкового явления.
3. Формулирование учащимися пунктуационного правила..
4. Чтение материала учебника.
5. Сообщение учителя с элементами анализа языкового явления.
V. Первичное закрепление знаний.
Фронтальный опрос.
VI. Применение полученных знаний в процессе формирования учебно-языковых и правописных умений.
1. Нахождение и анализ языкового явления.
2. Осложнённое списывание
(1 человек у доски).
3. Осложнённое списывание (самостоятельно, по вариантам, с последующей проверкой).
VII. Включение нового материала в систему ранее усвоенных знаний, формирование умений и навыков.
1. Конструирование предложений по опоре.
2. Редактирование предложений.
VIII. Подведение итогов урока.
1. Самостоятельная работа (каждому учащемуся на индивидуальной карточке, по вариантам) с последующей проверкой.
2. Оценивание учебной деятельности учащихся.
IX. Информация о домашнем задании.
| При анализе урока можно обращать внимание на следующее:
I. Установление контакта с учащимися. Организованность учителя. Организованность учащихся.
II. Соответствие целей урока программным требованиям. Способы мотивации учебной деятельности школьников.
III. Целесообразность выбора способов и форм проверки домашнего задания, привлечение учащихся к дополнению, исправлению ответов одноклассников и др. Уровень усвоения школьниками изученной темы.
Эффективность актуализации опорных знаний, осуществление связи новой темы с изученной ранее.
IV.Использование различных методов и приёмов ознакомления учащихся с новой темой; соответствие данных методов и приёмов содержанию лингвистического материала и возрастным особенностям учащихся.
Приёмы стимулирования познавательной деятельности учащихся, активность школьников при работе по осмыслению нового материала.
V. Эффективность использования методов закрепления знаний.
VI–VII. Соответствие дидактического материала целям урока. Учёт при подборе упражнений принципа градации от простого к сложному, от коллективных форм работы к самостоятельным. Целесообразность использования различных видов упражнений. Дифференциация заданий, использование индивидуальной, групповой, коллективной форм работы. Организация сопутствующего повторения; формирование культуры речи школьников. Осуществление внутрипредметных и межпредметных связей. Эффективность работы по формированию умений и навыков.
VIII.Эффективностьвыбранных способов подведения итогов урока. Уровень теоретических знаний и практических умений учащихся, достигнутый на уроке. Формы учёта и оценки работы школьников на уроке, объективность оценки.
IX.Характер, объём домашнего задания, соответствие целям урока, инструктаж, дифференциация и т. д.
|
Выводы. Уровень лингвистической, методической, психолого-педагогической подготовки учителя. Соответствие структурных этапов урока, использованных методов и приемов обучения, форм организации работы целям и задачам урока. Использование раздаточного материала, наглядных пособий, технических средств обучения. Темп урока. Эмоциональная атмосфера урока, стиль взаимоотношений учителя с учениками. Достижение поставленных целей урока. Образовательные, развивающие, воспитательные результаты урока.
|