Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания. 1. Готовность к уроку учителя и учащихся (оформление доски, состояние рабочих мест учащихся, готовность школьников к уроку и т ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН НАБЛЮДЕНИЙ (УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА)
1. Готовность к уроку учителя и учащихся (оформление доски, состояние рабочих мест учащихся, готовность школьников к уроку и т. д.). 2. Организация начала урока (установление контакта с учащимися, организованность учителя, организованность учащихся, дисциплина, мобилизация внимания школьников). 3. Соответствие целей урока программным требованиям. Эффективность выбранного способа мотивации учебной деятельности школьников. 4. Целесообразность выбора способов и форм проверки домашнего задания, привлечение учащихся к дополнению, исправлению ответов одноклассников. Уровень усвоения школьниками изученной темы. Правильность оценки знаний, умений и навыков учащихся. Время, затраченное на проверку домашнего задания. 5. Эффективность актуализации опорных знаний, осуществление связи новой темы и ранее изученной. 6. Введение нового материала: научность, доступность, полнота, чёткость изложения, эффективность выбранных методов и приемов ознакомления с новым материалом, соответствие форм и методов обучения: а) возрастным и интеллектуальным особенностям учащихся; б) содержанию лингвистического материала. Приёмы стимулирования познавательной деятельности учащихся, активность школьников при работе по осмыслению нового материала. 7. Закрепление знаний: эффективность использованных методов и приемов, уровень понимания новой темы учениками. 8. Применение полученных знаний в процессе формирования учебно-языковых, правописных, речевых умений: а) соответствие дидактического материала целям урока; б) учёт при подборе упражнений принципа градации от простого к сложному, от коллективных форм работы к индивидуальным; в) целесообразность использования различных видов упражнений; г) дифференциация заданий, использование индивидуальной, групповой, коллективной форм работы; д) организация сопутствующего повторения, формирование культуры речи школьников, осуществление внутрипредметных и межпредметных связей; е) эффективность использования различных средств обучения; ж) эффективность работы по формированию умений и навыков. 9. Эффективностьвыбранных способов подведения итогов урока. Уровень теоретических знаний и практических умений учащихся, достигнутый на уроке. Формы учёта и оценивания работы школьников на уроке, объективность оценки. 10. Характер домашнего задания (соответствие целям урока, объем, инструктаж, дифференциация и т. д.). 11. Темп урока. 12. Психологическая «окраска» урока, стиль взаимоотношений учителя с учениками. 13. Уровень лингвистической, методической, психолого-педагогической подготовки учителя. 14. Соответствие структурных этапов урока, использованных методов и приемов обучения, форм организации работы целям и задачам урока. 15. Достижение поставленных целей урока. Образовательные, развивающие, воспитательные результаты урока. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН НАБЛЮДЕНИЙ (УРОК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ)
1. Атмосфера урока, его эмоциональный тонус. Роль учителя и учащихся в уроке, формы сотрудничества. Мотивация деятельности школьников на каждом этапе урока. 2. Учебные цели урока. Задачи интеллектуального развития школьников и формирования практических умений. Система отслеживания и контроля результатов обучения. 3. Литературоведческая концепция урока. Отбор историко-литературного материала. Приемы работы с художественным текстом. 4. Структура урока. Основные учебные ситуации урока, их последовательность. Хронология урока. 5. Содержание деятельности учителя и учеников на каждом этапе. Ведущие виды деятельности на каждом этапе урока. Смена видов деятельности, их последовательность. 6. Оборудование, использование технических средств обучения. 7. Использование межпредметных связей, произведений других видов искусства.
ВАРИАНТЫ ФОРМУЛИРОВАНИЯ
|