Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методическое обеспечение прокурора
- прокуратура - исследовательские институты - частная методика (наиболее сложно разрабатывать, но очень необходима)
2. Прокурорский надзор за исполнением законов. Предмет и пределы. Предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте. Прокуратура надзирает за строго определенным количеством организаций, точный перечень которых дан в ст. 21 ФЗ «О прокуратуре». Некоторые исследователи предлагают внести и надзор за исполнением подзаконных актов, но за их исполнением следят органы исполнительной власти. Прокуратура надзирает только за исполнением законов. Пределы прокурорского надзора. ü относительно круга объектов надзора (только за соблюдением законов субъектами, предусмотренными законом), ü относительно актов, надзор за исполнением которых осуществляют прокуроры (надзор за исполнением Конституции и законов, не подменяет другие органы), ü характер прокурорского надзора и характер мероприятий, рекомендуемых прокурорами в целях устранения нарушений закона, их причин и способствующих им условий и др. Прокуроры осуществляют надзор только за законностью, а не целесообразностью. Прокурор вправе требовать соответствия актов законам, его действия не должны касаться оперативно-хозяйственной деятельности (Критерии оперативно-хозяйственной деятельности: Ø обстоятельства (факты), не носящие характер нарушения закона: технологические, экономические и организационные решения, не запрещенные законом, даже если они привели к ущербу или нарушению экономических интересов других субъектов, тем более что часто эти решения протекают в условиях проявления нормального хозяйственного риска; Ø проявившиеся форс-мажорные обстоятельства социального, экономического порядка, которые невозможно было предусмотреть, а их последствия затрагивают интересы личности, общества, государства; Ø наступившие обстоятельства, вызванные стихийным бедствием, чрезвычайными ситуациями природно-стихийного порядка). У прокурора отсутствуют административные полномочия. Он может поставить вопрос об этом перед соответствующими органами. При надзоре за следствием и дознанием может отменить акты дознавателей и следователей.
3. Цели, задачи и основные направления надзора за исполнением законов. Цели: обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, соответствия издаваемых актов законам, надзор за исполнением этих актов. Задачи: Определены в приказах и указаниях Генерального прокурора и прокуроров субъектов. Основным является приказ ген. прокурора № 195 «Об организации прокурорского надзора». - обязательное вмешательство при несоблюдении законов - активизация деятельности органов, направленных на обеспечение исполнения законов - доведение до общественности информации о деятельности прокуратуры - выявление пределов в законодательстве - принятие мер по выявлению и устранению нарушений закона - установление причин, способствующих нарушению закона - принятие мер по предупреждению нарушений - принятие мер по привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон
Направления прокурорского надзора за исполнением законов (надзор за исполнением конкретных законов, определен п.1 Приказа №195): Основными направлениями надзорной деятельности считать надзор за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, надзор в сфере экономики и экологической безопасности, предупреждение преступных проявлений, антикоррупционное законодательство. Приоритетные направления – за соответствием Конституции, уставов субъектов Конституции; соответствием актов субъектов субъектов.
4. Полномочия прокуроров по надзору за исполнением законов. полномочия по выявлению нарушений закона, их причин и способствующих им условий; полномочия по устранению нарушений закона; полномочия по предупреждению нарушений закона.
|