![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос № 3. Структура педагогических воздействий.
& Одна из проблем, с которой сталкиваются молодые педагоги при взаимодействии с учащимися, — это дисциплина на уроке. Беспорядок возникает там, где нет организации, то есть он не является следствием какой-то изначальной человеческой склонности. @ Выделяют следующие виды воздействия: Ø организующие, Ø оценивающие. Ø дисциплинирующие. Организующее воздействие предполагает представление субъектов деятельности, целей и задач, выполняемых в течение урока, определенные правила взаимодействия друг между другом, контроль, и в частности самоконтроль, за соблюдением этих правил. В основу оценивающего вида воздействия положена оценка деятельности: правильное действие награждается высокой положительной оценкой, не выполнение — неудовлетворительной оценкой. Дисциплинирующее воздействие связано с дисциплинарными методами взьк екания, то есть лишения чего-либо, наказания. Если педагог не уделяет достаточного внимания организации деятельности учащихся, то впоследствии ему приходится тратить силы и время на поддержание дисциплины. & В исследовании СВ. Кондратьевой изучалась взаимосвязь между уровнем понимания педагогом учащихся и характерной для него структурой педагогических воздействий. Было установлено, что среднее количество воздействующих мер у преподавателя высокого уровня составило 17 раз за одно занятие. У преподавателей низкого уровня — 69, то есть за 45 минут они не прекращают «раздачу» замечаний и указаний, таким образом, осуществляя педагогическое руководство. Большое количество энергии тратится на отрицательные эмоции. & Как оказалось, репертуар вербальных воздействий, используемых педагогом, также связан с уровнем деятельности учителя и с уровнем понимания им личности учащегося. Установлено, что в репертуаре учителя высокого уровня содержится в среднем 34 вида воздействий, а в репертуаре учителя низкого уровня — всего 24 (СВ. Кондратьева, 1984). & Система вербальных воздействий преподавателей высокого и низкого уровней отличается не только количественно, но и качественно. Так, Кондратьевой установлено, что у преподавателей высокого уровня наиболее часто используемыми формами вербального воздействия являются: инструктирование, повышение интонации, называние имени, поощрение, юмор. Для преподавателей низкого уровня характерно называние фамилий, повышение интонации, замечания. Практическое занятие № 7 Определение направленности своей личности по методике Б.Басса
|