![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Грузоподъемные машины.
Грузоподъемные машины обеспечивают механизацию всех подъемно-монтажных работ и погрузочно-разгрузочных операций. Они являются машинами прерывного действия, т.к. в цикле работы этих машин чередуются работа и простои. По конструкции и назначению они делятся на:
1.Домкраты 2.Лебедки 3.Краны 4.Подъемники
Домкраты применяют при подъеме не более, чем на 0, 6м. Они могут быть с гидравлическим и механическим приводом. Лебёдки осуществляют перемещение с помощью каната по вертикали или горизонтали. Подъемные подвесные лебедки называются талями (подвижные и неподвижные). Краны – универсальные подъемные машины, состоящие из остова (каркас) и нескольких крановых механизмов (подъем, перемещение, поворот и т.д.). Краны перемещают штучные и насыпные грузы, а по конструкции делятся на:
- консольные (со стрелой) - пролетные
Консольные краны оборудованы грузозахватными устройствами, поворотными стрелами, иногда тележками. Груз в этих кранах находится всегда вне опорной поверхности самого крана Краны пролетные (мостовые) состоят из фермы, которая перемещается по направляющим, закрепленным на столбах. По ферме перемещается тележка с грузозахватывающим устройством, груз находится всегда в зоне опорного контура крана. Типаж кранов многообразен, но в каждой отрасли его используют в ограниченной номенклатуре. Типы некоторых кранов:
Основные показатели грузоподъемных машин.
Для пролетных кранов: L(пролет), L1 (консоль), высота подъема крюка H, колея крана К (м) и база В.
Балласт: бетонные или чугунные чушки укладывают на опорные платформы для устойчивости крана. Противовес удерживает кран от опрокидывания. К базовым параметрам крана относятся: скорость передвижения по земле и скорость движения отдельных узлов крана. Масса крана складывается из массы конструкций, противовеса, балласта и массы отдельных узлов.
Схема пролетного крана
Д1, Д2 - ограничительные размеры горизонтального перемещения тележки
Механизмы кранов:
Каждый механизм в общем случае состоит из двигателя, тормоза, передачи и рабочего органа механизма. В качестве двигателей используют: электродвигатели, двигатели внутреннего сгорания, пневматические и гидравлические приводы, ручные (при небольших усилиях, а также в случае аварий). Тормозные устройства применят при неблагоприятных метеоусловиях, а также возникших аварийных ситуациях или для замедленной остановки крана. Передачи механические (редукторы ременные, цепные и т.д.). Рабочий орган узла механизма крана выполняет основную функцию данного механизма, например, металлич. и пневмоколеса в ходовой части или гусеничное полотно.
Механизм подъема груза 1 – крюк 2 - подвижная обойма 3- неподвижная обойма (диск) 4 - канат 5 - барабан 6 - зубчатые пары 7 - муфта-тормоз 8 - электродвигатель
Обоймы 2 и 3 могут быть выполнены из полиспаста.
Механизм передвижения крана аналогичен рассмотренному ранее механизму, только движение от двигателя передается на колеса (металл. или пневматич.) или на оси гусениц.
9 - ходовое колесо 10 - рельс
Механизм поворота башни крана
|