Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Артамонова Г.К., Агаев Г.А., Зорина Е.А.Стр 1 из 9Следующая ⇒
Рабочая программа учебной дисциплины УГОЛОВНОЕ ПРАВО Направление подготовки 031003.65 «СУДЕБНАЯ ЭКСПЕРТИЗА» КВАЛИФИКАЦИЯ (степень) «СПЕЦИАЛИСТ»
Санкт-Петербург МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Санкт-Петербургский университет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УГОЛОВНОЕ ПРАВО Направление подготовки 031003.65 «Судебная экспертиза»
квалификация (степень) Специалист Форма обучения Очная
Санкт-Петербург Рецензенты: кандидат технических наук, доцент Р.Н. Сидоренко (Главное управление МЧС России по г. Санкт-Петербургу);
кандидат технических наук, доцент Д.А. Кондратьев (Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России).
Артамонова Г.К., Агаев Г.А., Зорина Е.А. Уголовное право: рабочая программа учебной дисциплины по направлению подготовки 031003.65 «Судебная экспертиза». / Под общей ред. В. С. Артамонова. — СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2011. — 58 с. Учебная дисциплина «Уголовное право» относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла. Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования «Требования к результатам освоения основных образовательных программ по направлению 031003.65 «Судебная экспертиза» (квалификация (степень) специалист). Рабочая программа учебной дисциплины «Уголовное право» рассмотрена и одобрена на заседании Ученого совета Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России (протокол № __ от «___» __________ 2011 г).
© Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2011
1. Цели и задачи дисциплины «Уголовное право» Цели освоения дисциплины «Уголовное право»: · - получение курсантами, слушателями и студентами комплексного представления о применении уголовно-правовых норм; · - приобретение теоретических и практических знаний в области уголовно-правовых правоотношений; · - формирование у курсантов, слушателей и студентов профессионализма и ответственности за свою деятельность;
В процессе освоения дисциплины «Уголовное право» обучающийся формирует и демонстрирует общекультурные компетенции: · способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1); · способностью понимать значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-2); · способность ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4); · способность понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5); · способность проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6); · способность к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-7); · способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9); · способность креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10); · способностью анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11); · способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии (ОК-13); · способность к деловому общению, профессиональной коммуникации на одном из иностранных языков (ОК-14); · способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, прикладные программные средства, современные средства телекоммуникации, автоматизированные информационно-справочные, информационно-поисковые системы, базы данных, автоматизированные рабочие места (ОК-16). профессиональные компетенции: обучающийся должен обладать в области экспертной деятельности: способностью использовать знания теоретических, методических, процессуальных и организационных основ судебной экспертизы, криминалистики при производстве судебных экспертиз и исследований (ПК-1); способностью применять методики судебных экспертных исследований в профессиональной деятельности (ПК-2); способностью применять познания в области материального и процессуального права (ПК-5). в области информационной деятельности: способностью вести экспертно-криминалистические учеты, принимать участие в организации справочно-информационных и информационно-поисковых систем, предназначенных для обеспечения различных видов деятельности (ПК-8); способностью соблюдать в профессиональной деятельности требования правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности (ПК-9); в области организационно-управленческой деятельности: способностью организовывать работу группы специалистов и комиссии экспертов (ПК-10); способностью организовывать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федерального законодательства, ведомственных правовых актов, функциональных обязанностей и основ делопроизводства (ПК-11); способностью выявлять и устранять причины и условия, способствующие коррупционным проявлениям в служебном коллективе (ПК-12); способностью составлять планы и отчеты по утвержденным формам (ПК-13); способностью выявлять, распространять и внедрять передовой опыт использования научно-технических методов и средств в правоприменительной практике (ПК-14); способностью выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач (ПК-16); в области организационно-методической деятельности: способностью консультировать субъектов правоприменительной деятельности по вопросам назначения и производства судебных экспертиз, а также возможностям применения криминалистических методов и средств в установлении фактических обстоятельств расследуемых правонарушений (ПК-17). в области научно-исследовательской деятельности: способностью анализировать судебно-экспертную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-19); способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-20); способностью обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-21); в области профилактической деятельности: способностью выявлять на основе анализа и обобщения экспертной практики причины и условия, способствующие совершению правонарушений, разрабатывать предложения, направленные на их устранение (ПК-22). Задачи дисциплины «Уголовное право»: · – овладение глубокими и системными знаниями теории общей части уголовного права, раскрытие на этой основе содержания Общей части УК РФ и его реальных возможностей в борьбе с преступностью; · – формирование у курсантов, слушателей и студентов устойчивых навыков и умений применения Общей части УК РФ; · – изучение норм, обеспечивающих уголовно-правовую базу борьбы с преступностью, предусмотренных международными договорами; · – овладение глубокими и системными знаниями теории Особенной части уголовного права, раскрытие взаимосвязи содержания Общей и Особенной частей УК РФ; · – формирование у курсантов, слушателей и студентов устойчивых навыков и умений применения норм Особенной части УК РФ; · – изучение норм, обеспечивающих уголовно-правовую базу борьбы с преступностью; · – формирование гражданской зрелости, высокого уровня правосознания, установки и умения эффективно бороться со всеми видами преступности при соблюдении законности; чувства нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности. 2. Место дисциплины «Уголовное право» в структуре ООП Дисциплина «Уголовное право» относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла ООП по направлению подготовки 031003.65 «Судебная экспертиза» (квалификация (степень) специалист) (С3.Б). Изучение учебной дисциплины «Уголовное право» опирается на учебные курсы дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла (С1) и математического и естественнонаучного цикла (С2). Изучение учебной дисциплины «Уголовное право» становится фундаментальной основой изучения учебных дисциплин профессионального цикла (С3) «Уголовный процесс», «Криминалистика», «Теория судебной экспертизы», «Правоохранительные органы», «Экологическое право», «Административное право»; учебных дисциплин вариативной части профессионального цикла (С3В): «Надзорно-профилактическая деятельность МЧС», а также дисциплин по выбору обучающегося: «Судебная медицина», «Адвокатура». 3. Требования к результатам освоения дисциплины «Уголовное право» В результате освоения дисциплины «Уголовное право» обучающийся должен знать: - основные положения науки уголовного права, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов уголовного права; уметь: - оперировать юридическими понятиями и категориями уголовного права; - анализировать юридические факты и возникающие в соответствии с ними финансово-правовые отношения;
- анализировать, толковать и правильно применять уголовно-правовые нормы; - принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; - осуществлять правовую экспертизу уголовно -правовых актов; - давать квалифицированные юридические заключения и консультации; -правильно составлять и оформлять юридические документы; - выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений; - выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения. владеть: - юридической терминологией; - навыками работы с правовыми актами, в том числе с уголовным законодательством; -навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина. 4. Структура и содержание учебной дисциплины «Уголовное право» Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц 360 часов.
4.1 Объем учебной дисциплины «Уголовное право» и виды учебной работы
4.2 Разделы учебной дисциплины «Уголовное право»
|