![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предварительный расчет мощности электродвигателя и его выбор
С использованием данных нагрузочной диаграммы рассчитываем среднеквадратичное значение мощности по формуле:
где Pк – мощность на к-ом участке диаграммы, Вт; tк – длительность к-ого участка, с;
Мощность двигателя для повторно-кратковременного режима работы Pд находится по формуле
где k2 – коэффициент, учитывающий величину и длительность динамических нагрузок электропривода, а также потери в механических передачах и в электродвигателе; k2 = 1, 3 – 2.0; ПВф – фактическое значение относительной продолжительности включения двигателя; ПВк – ближайшее к ПВф каталожное значение относительной продолжительности включения для заданного типа двигателя; ПВк = 40 %.
Теперь выбирается двигатель подходящего по условиям эксплуатации конструктивного исполнения. Причем его номинальная мощность при По каталогу выбираем краново-металлургический асинхронный двигатель с фазным ротором типа МТ 71-10, 380 В, ПВ= 25 %, со следующими каталожными данными: Pн=80 кВт, nн=582 об/мин, rc=0.0275 Ом, rp=0.0266 Ом, Xc=0.113 Ом, Xp=0.068 Ом, kr=1.4641, J=10 кг*м2.
4. Расчет приведенных статических моментов, моментов инерции системы электрический двигатель – рабочая машина
Для того чтобы можно было рассчитать статические и динамические характеристики электропривода, необходимо все статические и динамические нагрузки привести к валу двигателя. При этом должны учитываться не только передаточное число редуктора, но и постоянные потери в двигателе. 4.1.1 Передаточное число jр определяем по формуле:
4.1.2 Номинальная скорость двигателя, вычисляется по формуле:
4.1.3 Номинальный кпд двигателя переменного тока:
4.1.4 Потери холостого хода двигателя (постоянные потери) можно определить, приняв их равными переменным потерям в номинальном режиме работы:
4.1.5 Момент постоянных потерь двигателя:
4.1.6 Приведенные к валу двигателя статические моменты системы электродвигатель – рабочая машина на каждом участке работы рассчитываются по формулам:
4.2 Суммарный момент инерции J находим по формуле: J = δ · Jдв + Jпр.р, где δ – коэффициент, учитывающий момент инерции остальных элементов электродвигателя; δ = 1, 5; Jдв – момент инерции якоря двигателя; Jпр.р – приведенный к валу двигателя суммарный момент инерции движущихся частей рабочей машины и связанного с ним груза, вычисляется по формуле:
5. Расчет приближенной нагрузочной диаграммы электродвигателя
Расчет на данном этапе работы приближенной нагрузочной диаграммы двигателя, когда еще не рассчитаны статические характеристики и не определены способы пуска и торможения двигателя, позволяет выполнить предварительную проверку двигателя по нагреву и тем самым существенно снизить затраты времени на работу в случае, когда предварительно выбранный двигатель окажется неподходящим.
5.1 Номинальный момент двигателя:
5.2 Максимальный (пусковой) момент:
5.3 Момент переключения (минимальный): 5.4 Средний пусковой 5.5 Средний тормозной 5.6 Динамические моменты определяются следующим образом: 5.7 Зная значения динамических моментов, определяем ускорения:
5.8 Далее определяем времена пусков и торможений:
5.9 Углы поворота вала двигателя за время пусков и торможений:
5.10 Угол поворота вала двигателя, эквивалентный длине перемещения рабочего органа: 5.11 Угол поворота вала двигателя за время установившегося движения:
5.12 Время установившегося движения:
|