Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сверхвнимание
Участники разбиваются на две группы: «мешающие» и «внимательные». «Внимательные» расставляются ведущим по периметру зала лицом к центру и получают отличительные знаки (нарукавные повязки, галстуки и пр.). Им дается инструкция: «Ваша задача — изобразить, сыграть, словно актер, войти в роль человека, полностью сосредоточенного на какой-то внутренней работе и не замечающего окружающего (ведущий показывает выражение лица человека с пустым, отсутствующим взглядом). Вы должны вжиться в эту роль и, стоя с открытыми глазами и не закрывая ушей, не замечать того, что делают другие. Чтобы вам было легче справиться с заданием, попытайтесь ярко представить себе, будто вы смотрите увлекательный кинофильм или участвуете в опасном путешествии. Будьте последовательны в своей роли: когда закончится упражнение (по команде " стоп") и вас будут расспрашивать, утверждайте и убеждайте других в том, что вы действительно были поглощены своими мыслями и ничего не видели и не слышали. Ясно? " Мешающие" получат задание во время упражнения. Готовы? Начали!» Упражнение длится 5—15 минут. За это время ведущий вместе с «мешающими» организуют серию провокационных действий. Они скандируют лозунги, призывы, разыгрывают сценки, рассказывают анекдоты, инсценируют окончание занятий и уход из зала, изображают животных, просят у «внимательных» милостыню и прочее. При этом ведущий следит за тем, чтобы действия «мешающих» не оказались слишком эффективными. Он запрещает касаться «внимательных» и в критические моменты помогает им удержаться в своей роли. Затем следует команда «Стоп» и начинается обсуждение. Упражнение следует использовать в уже сложившихся группах, где царит атмосфера творческой увлеченности. " О! " Эта игра требует большого внимания и собранности. Ведущий громко читает любой отрывок из книги, причем читает медленно и четко. Другие игроки по очереди слушают текст и должны выкрикивать " О! ", когда произносится слово, в котором имеется буква " О". В случае правильной реакции игрок получает очко, в случае ошибки - теряет очко. «Руки – ноги» Учитель дает краткую инструкцию: «Когда я хлопну в ладоши один раз, то я дам команду вашим рукам – они должны поработать (подняться или опуститься), а когда я хлопну два раза – это приказ ногам (встать или сесть)». После этого учитель начинает руководить действиями детей хлопками, чередуя их последовательность и меняя темп. Сложность игры обнаруживается по ее ходу, когда ученики, например, подняв руки после одного хлопка и услышав следующую команду в два хлопка, - садятся, при этом машинально опуская руки, хотя команды для рук не было (была команда поднять руки, но не было команды опустить руки). Какого бы возраста не были ученики, вначале обязательно кто-нибудь сделает ошибку. Тогда вместе с веселым настроением и азартом приходит понимание необходимости полной концентрации внимания и собранности. «Пишущая машинка» Учитель «распределяет» буквы по алфавиту между учениками. Каждый ученик получает «свою» букву, а если детей меньше тридцати трех, некоторые ученики могут получить по две буквы. Затем учитель называет слово. Дети должны в быстром, четком ритме «отпечатать» это слово на машинке: владельцы подходящих букв друг за другом делают хлопок в ладоши. Можно предложить «отпечатать» новые понятия или другие слова, связанные с изучаемым материалом. В этом случае тренинг станет одновременно и формой закрепления учебного материала. Сложнее будет «напечатать» фразу – здесь надо будет договариваться о том, как обозначить пробел между словами (например, совместным вставанием). «Волна» В этой игре участникам надо ритмично вставать друг за другом, чтобы получилась имитация «волны». Педагог задает траекторию вставания – это может быть каждый ряд (по вариантам). Тогда «побегут» сразу три волны: вначале от первых парт к последним, затем от последних к первым. Участники встают и садятся молча, внимательно наблюдая за партнерами, чтобы получилось слаженное действие в одном темпе. Можно задавать любую траекторию: по диагонали класса, по горизонталям рядов парт – вначале по первым рядам, затем по вторым и т.д. Игра тренирует согласованность действий, терпение, внимание, собранность. «Считалочка» Все вместе вслух считают от одного до пятидесяти. Но вводятся правила: нельзя произносить число 5, например, и любое число, кратное пяти. Вместо 5 или любого числа, кратного 5, нужно молча хлопнуть в ладоши. Затем правила меняются: нельзя, например, произносить 7 и число, кратное семи. Это упражнение подходит для начала урока математики. Ученики активизируют свое внимание, мобилизуются, а также тренируются в счете. «Садись, вставай!» Участники рассчитываются по порядку. Таким образом у каждого участника – свое число. Учитель рассказывает историю, в тексте которой должно быть много цифр. Когда произносится очередное число, человек с эти номером встает. Упражнение усиливает концентрацию внимания, собранность участников Упражнения по развитию воображения: · Антивремя · Групповая картина · Чудеса техники · Не может быть! · Волшебный карандаш · Термометр · Перевоплощения · Что было бы, если бы... · Передача движения по кругу
|