Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Высоко и низко
Очень быстрый метод, использующий язык жестов. Подготовка: Подготовьте 3-4 вопроса, например: «Понравилась ли вам игра?», «Узнали ли вы что-нибудь новое?» Инструкции: 1. Зачитайте первый вопрос. 2. Попросите группу продумать ответ и проиллюстрировать его своими телодвижениями. Если участники согласны с заявлением, они должны вытянуться как можно выше, можно даже встать на цыпочки. Те же, кто решительно не согласен, должны присесть или даже лечь на пол. Каждый может выбрать любое промежуточное положение, показывающее его отношение к вопросу. 3. Дайте ребятам время отдохнуть и зачитайте второй вопрос. Точки зрения Эта игра сочетает движение с возможностью обсуждения. Подготовка: Подготовьте 3 или 4 вопроса, например, «Понравилась ли вам игра?», «Узнали ли вы что-нибудь новое?» Инструкции: 1. Объясните участникам, что каждая из четырех стен в комнате обозначает одну из точек зрения: первая - «да», вторая - «нет», третья - «я не знаю» и четвертая - «я хочу что-то сказать». 2. Задайте первый вопрос об игре и попросите каждого подойти к той стене, которая соответствует его ответу. 3. Дайте выступить тому, кто хочет высказаться. Высказываться могут только те, кто стоит у стены «я хочу что-то сказать». На первой полосе Идея заключается в том, что группа должна подготовить свой вариант первой полосы бульварной газеты. Заголовки должны отражать чувства и мысли членов группы по поводу того, чем они занимались. Подготовка: Вам будет нужен лист бумаги формата A3 и маркеры для каждой малой группы. Инструкции: 1.Участники должны разбиться на малые группы по 3-4 человека. 2.Попросите их обсудить проделанную ранее работу, спросите, что им дал данный проект или упражнение, проведите мозговой штурм по поводу удачных и неудачных моментов. 3.Каждая группа составляет 5 или 6 «статей». Участники должны совместно придумать заголовок для каждой истории и, по желанию, добавить несколько предложений, поясняющих суть дела. Всю статью целиком им писать не нужно. Фотоиллюстрации не обязательны, но могут пригодиться. 4.Развесьте первые полосы. 5.Презентации и обсуждения проводятся по вашему усмотрению. Рюкзак Для этого упражнения требуются минимальные навыки рисования и творческий подход. Материалы: Бумага и цветные карандаши. Инструкции: 1.Проводится в конце курса или семинара. Попросите ребят нарисовать самих себя, возвращающихся домой с рюкзаком за плечами. В рюкзаке лежит все то, что они хотели бы взять с собой домой. 2.Они должны вспомнить все, чему они научились и что хотели бы сохранить. В их рюкзаке могут лежать книги, фотографии, чувства, люди, идеи, новое мировоззрение, сила, которую они приобрели, преодолев трудности, моральные ценности.
|