Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неообновленчество






 

С начала 1990-х годов в Москве стало поднимать голову движение неообновленцев — священников-реформаторов, мечтавших на практике возродить кое-что из того, что предлагалось обновленческим движением после революции. Это были «интеллигентные» и «прогрессивные» московские батюшки Александр Борисов и Георгий Кочетков с их открытыми всем религиозным конфессиям общинами. К тому же батюшки эти были ярыми демократами, что отвечало конъюнктуре тех лет, в частности — пафосу борьбы с «совковой» Московской Патриархией. В храме, где проходил свое служение священник Г.Кочетков, вплоть до 1997 года практиковались все обновленческие нововведения: богослужение на русском языке, ежелитургийное причащение, низкий, почти условный иконостас. Стали появляться печатные издания, в которых отказ от Священного и церковного Предания, пересмотр богослужебных традиций, а также канонических и вероучительных основ Православной Церкви стали программой «церковной перестройки». Ярким примером таких изданий стала книга священника Александра Борисова «Побелевшие нивы», о которой Святейший Патриарх Алексий на епархиальном собрании московского духовенства 1994 года сказал: «Непонятно, кто писал эту книгу: священник Александр Борисов или некий протестант... Эта книга — рассчитанный удар по Православию».

Свои идеи церковные реформаторы в 1990-х годах распространяли и через светские, антиправославно настроенные СМИ (например, «Церковно-общественный вестник» — приложение к «Русской мысли», «НГ-религии» и др.). Стал озвучиваться почти весь набор обновленческих преобразований начала ХХ века: переход Русской Церкви на новый календарный стиль, сокращение богослужений, отмена постов, упразднение иконостаса, причастие без предварительной исповеди, перевод богослужения на современный русский язык... Эта хорошо продуманная революционная «перестройка» Церкви должна была завершиться разрушением Русского Православия. Недаром на Западе деятельность московских неообновленцев всячески поощрялась. Так, например, в 1995 году в самом центре Москвы стала вещать прокатолическая радиостанция «София», в передачах которой из уст московских священников А.Борисова, Г.Чистякова, В.Лапшина и др. усиленно пропагандировались обновленческие, экуменические и филокатолические идеи. Вокруг этого рупора католической пропаганды и объединилась немногочисленная группа сторонников церковного «обновления», как они сами себя называли. В Москве открылись модернистско-обновленческие учебные заведения: Библей­ско-богословский институт, Общедоступный университет, основанный прот. А.Менем, Высшая православно-христианская школа (ныне — Свято-Филаретовский институт), где преподаются идеи реформации традиционного Православия. Издается соответствующая литература, проводятся своеобразные катехизические курсы, на которых взращивается новая разновидность христиан, не имеющих никакого представления о многовековых традициях (в том числе и богослужебных) русского Православия.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал