Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды деятельности службы маркетинга
В дипломном проекте студенту предстоит перечислить функциональные задачи маркетинга, указанные в колонках 1 и 2, и выбрать вид маркетинга: недифференцированный (массовый), дифференцированный, концентрированный.
Выбирая вид маркетинга, студент должен построить диаграмму свойств продукта и совместить эту диаграмму с диаграммой потребительских предпочтений.
После этого изучается позиционирование товара на рынке.
Далее разрабатывается жизненный цикл товара (ЖЦТ) с учетом стиля, моды или фетиша и строится матрица Бостонской консалтинговой группы. На графике жизненного цикла данного товара следует указать предполагаемую продолжительность каждого этапа ЖЦТ, а также разработать предложения по ее увеличению.
Одним из важнейших вопросов маркетинг-плана является разработка ценовой политики предприятия. В начале следует выбрать путь реализации продукции и охарактеризовать соответственно стадиям товародвижения три основных вида цен: оптовую цену предприятия (отпускную цену), оптовую цену промышленности (торговли), розничную цену.
На основе проведенного анкетирования и сравнения с двумя-тремя моделями-конкурентами внутри учебной группы студент должен с помощью параметрического метода установить цену на товар и определить его конкурентоспособность в группе моделей-конкурентов. Для этого в таблицу. заносятся 4-5 основных, установленных выше и оцененных по пятибалльной системе, главных параметров качества продукции, с учетом их удельного веса (%), рассчитывается средний балл качества данного изделия и изделий конкурентов, устанавливаются цены на основе действующих цен, затем производятся расчет стоимости среднего балла качества и корректировка цены данного изделия с целью повышения его конкурентоспособности. Оценка параметров качества по
Завершает раздел маркетинга характеристика способе продвижения товара на рынке и выбор маркетинговой стратеги. Продвижение (promotion) товара - любая форма используемом предприятием информации с целью привлечения внимания к своим товарам, услугам или самому предприятию. Существуют два основных и два дополнительных способа продвижения. К основным относятся реклама и личная продажа, а к дополнительным пропаганда и стимулирование сбыта. Студент должен охарактеризовать способы продвижения товара на рынке, обосновать их выбор, увязать с этапом жизненного цикла товара, обосновать выбор маркетинговой стратегии.
|