Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Громыко Е.В. Громыко Евгений Васильевич - Совет Федерации, аграрный комитет. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Коллеги, у нас вчера состоялось рассмотрение двух совместных... совместное рассмотрение этого вопроса двумя комитетами. Часть комментариев прозвучала из вчерашнего заявления. Конечно, что хотелось бы сказать? Прежде всего, наверное, Надежда Васильевна, ответить на ваш вопрос, цели непонятны. Я повторюсь из закона: это исключение дублирования и снижение административных барьеров при осуществлении застройки. Если дублирование, это полностью наш с вами пакет федеральных, региональных, верхних эшелонов власти полномочий, и мы его можем поменять другими способами, то, как мне кажется, мы уже в который раз собираемся, с тем чтобы обсудить только второй пункт - снижение административных барьеров при осуществлении застройки, а никак не о том, что было сказано главное в поручении президента. Теперь о задачах, которые ставились. В поручении президента конкретно сказаны слова: обратив особое внимание на защиту, установление переходных положений, обеспечивающих защиту земель сельскохозяйственного назначения, особо охраняемых и других особо ценных земель, понятия... регламентов, которых у нас нет. Поскольку предложенным законопроектом не гарантируется и не обеспечивается в полной мере защита земель сельскохозяйственного назначения. Я озвучиваю позицию комитетов Совета Федерации: по конституционному законодательству, аграрного и природопользования. Мы будем настаивать на отклонении рассмотрения данного закона во втором чтении. Теперь о некоторых вопросах, аспектах, на которые обратить внимание. Первое. Хочу обратить внимание на пункт Геннадия Васильевича - это о том, что мы со своей базой данных далеко находимся, мы в запоздалом режиме - это ничего не сказать. И нам ещё с вами, граждане Российской Федерации, предстоит осваивать и вторую, и третью целину, чтобы возвращать эти земли, в нормальное землепользование переводить. Вопросы там генпланирования, зонирования, Правил землепользования, которые сегодня существуют и уже выполнены, если это наложить ещё на само отсутствие границ сельхозназначения по нашей большой территории, есть риск автоматического включения таких земель в другие территориальные зоны. Это касательно закона. В большинстве регионов работа по межеванию до сих пор не осуществлена: фермеры будут только рады таким событиям, и я вам скажу: и я бы тоже, если бы был фермером, простым гражданином, я бы тоже считал, чтобы у меня забрали на территорию дороги под завод или ещё куда-то, чем заниматься выращиванием люпина или сои, или заниматься животноводством. Выхлоп сразу. Точно так же рассуждают и сельские территории, районные муниципальные образования. Поэтому решение судьбы сельхозземель предлагается отдать на органы местного самоуправления. Вы в вышеизложенном уже все сказали: ни в коем случае такого делать нельзя, только регионы, максимум, и то в чётко отведённом пространстве. Переходный период до вступления в силу в 2018 году, существует риск перевода земель, и мы объявим завтра всё, приступаем, существует риск перевода этих земель в другие категории зоны в целях последующего невключения таких земель в границы особо ценных сельскохозяйственных земель, которые будут после вступления закона уже не подлежать уменьшению. Это сделают до вступления закона в силу в активном порядке. Действительно мы понимаем, что у нас есть сроки поручения президента, и мы американский опыт не можем, к сожалению, повторить, там на 30 лет растянутый, нет у нас такого времени, но и сидеть сложа руки нельзя. " Дорожная карта" необходима, конечно, она очень нужна. Я не говорю сейчас о тех вопросах, которые связаны с финансированием - это как бы такой отдельный, понятный и в то же время абсолютно непонятный вопрос. Мы говорим о том, что вот правительство вносит, конкретно, какой блок: земельный, жилищный, имущественный, юридический правовой, какой там блок или сельскохозяйственный? Кто вносит, где там такое количество экспертов, которое собралось сегодня...? Председательствующий. Минэкономразвития у нас ответственное министерство. Громыко Е.В. Хорошо. Поэтому, я думаю, что нам надо всем подключиться к той работе, со своими конкретными предложениями. Вот Елена Анатольевна сказала, надо их в письменном виде. Кто их будет рассматривать? Коллеги, поэтому ещё раз хочу повторить то, о чём начал, то есть вопрос, проект сырой и в таком виде закон, без учёта замечаний, как сказал Павел Эдуардович, пострадавших участников, пострадавших сторон, его принимать нельзя. Поэтому у меня какое предложение, чтобы нам, не дай бог, не пришлось обсуждать вопрос с вами наложения моратория на сроки принятия или на сроки введения этого законодательства или какие-то его отдельные моменты, я предлагаю, Мартин Люцианович, нам внести в протокол такой вопрос: рассмотреть вопрос до рассмотрения во втором чтении, на совместном заседании профильных комитетов Госдумы и Совета Федерации, с привлечением не всех, может быть, такого количества экспертов, не на шесть часов уходить, там на три, но серьёзно и детально проговорить. Это будет предметно и контрольно. И тогда мы договоримся сразу о правилах игры и выработаем, я думаю, обсудим и " дорожную карту". Спасибо. Председательствующий. Хорошо. Спасибо. Коллеги, давайте сейчас предлагаю послушать Михаила Владимировича Бочарова, я думаю, что это очень важное выступление, потому что он сейчас скажет как человек, который готовит сегодня поправки и более всех находится в материале, готовит поправки ко второму чтению от имени правительства. Вот послушаем, с чем согласился Михаил Владимирович, что будет учтено из тех пожеланий, а что категорически министерство не поддержит. Если можно, поконкретней, Михаил Владимирович. Бочаров М.В. Спасибо большое за предоставленное слово. Наверное, как все ждут, не буду обманывать ожидания, начну с оправданий. Перво-наперво, как закон защищает сельскохозяйственную землю, как не один другой закон в европейских странах, ни в одной другой, даже самой земельной стране. Начну с перечисления конкретных мер. Во-первых, все сельскохозяйственные земли уже в силу выхода закона, объявляются переведёнными в зоны сельскохозяйственного использования. Во-вторых, не допускается это в законе, а закрепляется на уровне положения закона, уменьшение площадей ценных и особо ценных сельскохозяйственных земель. Соответствующие нормативно-правовые акты подготовлены, здесь большую благодарность надо выразить Минсельхозу, но мы тоже принимали участие в разработке этих актов. И они будут настолько готовы, что, как только будет готов закон, могут быть приняты, буквально, через, не знаю, месяц, неделю. Соответствующие наработки есть и по сельскохозяйственному регламенту. То есть мы, для нас не будет неожиданностью, что придётся закон выполнять, мы всецело и всемирно готовимся к его выполнению. Кроме того, уже с момента выхода в силу закона запрещается застройка сельхозземель дачными, садовыми домами - это одна из важных мер по выбытию в составе или внутри сельскохозяйственных земель. Кроме того, предусматривается, что уровень принятия решений в некоторых случаях повышается до регионального... хозяйства. Председательствующий. Михаил Владимирович, вы извините, я вынужден вас прервать. К вам конкретный вопрос - о достоинствах законопроекта, 15 минут в своём докладе, нам сообщил заместитель министра. Вы сидели все, подождите, я ещё раз сформулирую, если вы не поняли, вы здесь находились в течение двух часов и выслушивали различные претензии, замечания к законопроекту. У меня к вам конкретный вопрос: что на ваш взгляд вы сможете из тех замечаний, которые сегодня конкретные совершенно, Григорием Петровичем, Надеждой Васильевной, да всеми выступающими, что, на ваш взгляд, сегодня можно учесть, что может стать предметом дискуссий в комитете и с чем вы категорически не согласны? Вот давайте лучше конструктивно, потому что это вот: за всё хорошее против всего плохого, уже не интересно слушать. Пожалуйста. Бочаров М.В. Учесть можно почти всё, но беда в том, что часть претензий, которые были высказаны, они уже присутствуют в законопроекте изначально, с первого чтения, то есть они, так сказать... Председательствующий. Хорошо, Михаил Владимирович. Спасибо. Бочаров М.В. А, во-вторых, что касается того, чего нет в законе - это действительно, может быть, слишком разухабисто поступили с принципами, может быть, не очень обстоятельно и не очень выверено с переносом норм по коренным малочисленным народам, но одно дело - перенос, другое дело - новое регулирование. Новое регулирование, наверное, попутно так не вставишь, а вот аккуратный перенос этих норм по соответствующему местоположению мы обязаны сделать. Дополнительно предусмотреть нужно, наверное, и какие-то более плавные мероприятия по переходу к новому зонированию. Посмотрим, может быть, стоит поднять вопрос о переносе ещё на один год вступление в силу этого закона, поскольку действительно огромная работа предстоит. Ну и, естественно, надо учесть, что сельскохозяйственный регламент должен быть не однородный, как сказать, не универсальный, он должен учитывать особенности и северных, и малолюдных территорий, и населённых территорий. И, конечно, в населённых, он должен быть более сложным, дорогим документом, а в малонаселённых - очень простым с тем, чтобы чиновники могли его даже за свою зарплату составлять, чтобы уменьшить объём привлекаемых средств внешних со стороны федерального бюджета. Это коротко всё. Председательствующий. Хорошо. Спасибо, Михаил Владимирович. Уважаемые коллеги, если можно, я подведу определённые итоги. Я тут с некоторыми тезисами вашего выступления, Михаил Владимирович, не соглашусь. Понимаете, перенести в другие законы то, что должен регулировать Земельный кодекс - это не выход, потому что мы получим судебные решения. А, вы знаете, судебное решение... Несмотря на то, что суд должен выносить решение, руководствуясь всей совокупностью правовых норм в данной области, тем не менее в мотивировочной части он ссылается на конкретную статью конкретного закона. Вот о чём говорил Григорий Петрович. Вы внимательнее слушайте людей, которые десятки лет, вообще говоря, работают на земле. И он выносит... Нет этого в Земельном кодексе, - всё, он выносит решение, ссылается на статью конкретную и всё, и больше, как говорится... Коллеги, не буду злоупотреблять вниманием. Я хотел бы поговорить о том, как мы можем этот законопроект доработать, Во-первых, конечно, на год ещё можно отнести вступление в силу, Михаил Валерьевич. Но я, например, вот сейчас с учётом высказанных замечаний не представляю, как можно в эту сессию законопроект доработать, вот честно. Ну, совершайте подвиг с правительством. Конечно, как только вы внесёте поправки, мы их обязаны рассмотреть. Но, поверьте, если они не будут учитывать, - и вы сами сказали, что вы готовы учесть замечания, которые сегодня были высказаны, ну, по крайней мере, значительную их часть, - я с трудом представляю, как это можно сделать. Хорошо. Мы ждём ваши поправки. Мы надеемся, что они учтут всё, о чём говорилось за этим столом по, значит, закону, по работе дальше над законопроектом. Конечно, безусловно, мы пригласим на заседание комитета... И вполне возможно, что оно будет не одно. Если будет существенная доработка, придётся опять собирать рабочую группу. Конечно, безусловно, коллеги из Совета Федерации, мы пригласим вас к работе. По поводу совместного заседания двух комитетов. Ну, честно говоря, мы такой формы, ну, не практикуем. И непонятны правовые последствия вот этого совместного заседания. У нас несколько разные компетенции. Мы готовы вас в полном составе пригласить (другую аудиторию под комитет...), но вот... Из зала. (Не слышно.) Председательствующий. Да. Давайте вот таким образом поступим. Готовы прислушиваться. Готовы рассматривать все поправки, что вы внесёте. Значит, коллеги, вызывает большую обеспокоенность это всё. Я бы хотел обратить ваше внимание, Михаил Владимирович, в выступлении на выступление Елены Анатольевны Галиновской и с ней отдельно переговорить. Она сказала очень важные вещи о том, что, собственно говоря, категории - это был институт защиты. Вы этот институт защиты вот этого нашего состояния, вы его потеряли. Второй момент исключительно важный. Вы с нормами Земельного кодекса, ну, извините за..., полезли грубо в градостроительные отношения и здесь " кашу" устроили. Уже в... Как вам сказала совершенно... Вот Ракова... Как вас? Ракова М.В. Марина. Председательствующий. Марина, да. Совершенно справедливо сказала. И я говорил вам об этом, что подготовлены ПЗЗ. Но вы представляете, какую волну... Сейчас никто не верит, что правительство совместно с Государственной Думой додумается до такой глупости, что заставит сейчас всё переделывать, да ещё с сомнительными вот этими зонами, которые мало, вообще говоря, отвечают реалиям. Я не уверен, что в Градостроительном всё хорошо и правильно, но там более-менее мы привыкли, отработали, нам там понятно. Теперь мы и туда вносим смуту. Послушайте, ну... Ну, вообще, не то время. Вот не то время для, скажем так, революций сегодня, причём революций очень затратных. Михаил Владимирович, вот вы должны это понимать. Не будет, к сожалению, больше времени у Дмитрия Николаевича Козака. Да, он раз соберёт, два соберёт, потом стукнет кулаком по столу... Значит, вот так: что сделали, то и принимаем. Поэтому ответственность на вас будет лежать, я серьёзно говорю. На вас и на вашем руководителе. Поэтому у меня просьба: самым тщательным образом отнестись сейчас к подготовке. У меня просьба к аппарату комитета. Елена Леонидовна, значит, продолжайте вот ту рабочую группу, которую мы создали, вместе с аппаратом министерства. Значит, аппарат фракции вам готовы тоже передать специалистов из Совета Федерации. Сейчас лучше пригласите... Елену Анатольевну пригласите. Потому что видите, сами чувствуете, что законопроект, конечно, сырой и доработать его это не просто что-то сейчас устранить, здесь нужно действительно даже, может быть, обозначить опять какие-то вот важнейшие узловые темы, по ним опять собраться, опять принять решение, куда мы, собственно говоря, идём. Так что вот поверьте, коллеги, три с половиной года мы работаем в этом созыве, вот ни одного закона настолько вот важного и по линии нашего комитета, конечно, в других комитетах там законы важнее, там и Крым, и бюджет, и так далее. Но вот у нас вот в комитете земельном важнее закона не было, это самый, действительно, сейчас важный закон, здесь ошибок допускать нельзя. Поэтому надо ещё собраться, будем собираться столько, сколько, коллеги, нужно. Спасибо вам всем за ваши замечания, за предложения, всего доброго.
|