![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нагрузки и воздействия
8.7.1 При определении нормативных и расчётных нагрузок на тоннельные сооружения следует руководствоваться требованиями СП 20.13330, СП 122.13330, ГОСТ Р 52748, СП 120.13330 и приведенными ниже указаниями. 8.7.2 Нагрузки и воздействия по продолжительности их действия на обделки тоннелей следует подразделять согласно СП 20.13330 на постоянные и временные (длительные, кратковременные и особые). К постоянным нагрузкам следует относить: - давление грунта; - гидростатическое давление; - собственный вес конструкций; - вес зданий и сооружений, находящихся в зонах их воздействия на обделку тоннеля; - вес судов для «плавающих» тоннелей; - действие сил анкерных усилий в оттяжках и на них для секций «плавающего» тоннеля; - температурные воздействия; К длительным временным нагрузкам и воздействиям следует относить: - силы взвешивающего действия воды; - вес стационарного оборудования; - воздействия усадки и ползучести бетона. К кратковременным нагрузкам следует относить: - нагрузки и воздействия от внутритоннельного и наземного транспорта; - нагрузки и воздействия (в том числе волновые) в процессе сооружения тоннеля. Особые нагрузки – от высоких температур при пожаре, взрывные и ударные воздействиях и сейсмические нагрузки. Детальный перечень нагрузок приведен в приложении В настоящего Стандарта. 8.7.3 Вертикальные нормативные нагрузки от давления грунта при расположении тоннеля внутри массива следует принимать в соответствии с требованиями СП 122.13330. 8.7.4 Горизонтальные нормативные нагрузки на стены тоннеля при закрытом способе работ следует принимать в соответствии с указаниями СП 120.13330, а при открытом способе – от насыпного грунта – согласно СП 122.13330. 8.7.5 Вертикальные и горизонтальные нагрузки от давления грунта или от других постоянных нагрузок, действующих в пределах всего пролета или всей высоты сооружения при расчетах тоннельных обделок допускается принимать равномерно распределенными. 8.7.6 В особо сложных градостроительных и инженерно-геологических условиях строительства проектом должно быть предусмотрено проведение наблюдений за изменением напряженно-деформированного состояния обделки тоннелей (мониторинг) в процессе строительства, а при необходимости и в начальный период его эксплуатации. 8.7.7 Значение нормативной нагрузки на обделку тоннеля в водонасыщенных несвязных грунтах, содержащих свободную воду, следует принимать в виде совместного действия гидростатического давления воды и давления грунта во взвешенном состоянии. При этом нормативный объемный вес взвешенного в воде грунта gвзв, кН/м3, следует определять по формуле: gвзв = gs - удельный вес частиц грунта, определяемый по данным лабораторных исследований, кН/м3; D - объемный вес воды, принимаемый равным 10 кН/м3; e - коэффициент пористости грунта, определяется по опытным данным. Величину гидростатического давления следует принимать с учетом наивысшего прогнозируемого уровня, который установится после окончания строительства. 8.7.8 Значение нормативной вертикальной нагрузки от собственного веса конструкций следует определять, исходя из проектных размеров конструкций и веса материалов. 8.7.9 Коэффициенты надежности на постоянные нагрузки при расчетах конструкций обделок по потере несущей способности следует принимать по Таблице 8 СП 122.13330. 8.7.10 В расчетах обделок на всплытие следует принимать коэффициент надежности не менее 1, 2. 8.7.11 Нормативное воздействие усадки и ползучести бетона надлежит принимать в виде относительных деформаций и учитывать при определении перемещений и усилий в конструкциях. Ползучесть бетона должна определяться только от действия постоянных нагрузок. Величины нормативных деформаций усадки и ползучести бетона следует определять в соответствии с указаниями СП 35.13330. 8.7.12 Временные нагрузки следует принимать в соответствии с требованиями действующей нормативной документации, включая ГОСТ Р 52748, и руководствуясь также 8.7.2 настоящего Стандарта. 8.7.13 Нормативную временную вертикальную и горизонтальную нагрузки на обделки от наземного транспорта, коэффициенты надежности и коэффициенты динамичности следует принимать по СП 35.13330. Нормативные временные нагрузки от подвижного состава автомобильных дорог (АК-14, Н14(НК-100), НК-176), железных дорог (СК), наземных линий метрополитена и трамвая следует определять в соответствии с положениями СП 35.13330 и п.п. 4.1 и 4.5 ГОСТ Р 52748. Воздействие временных нагрузок от транспортных средств, проезжающих по тоннелям, следует учитывать в случае объединения лотковой части тоннелей с остальными его элементами в единую рамную конструкцию или при расположении проезжей части на повышенном уровне с опиранием плиты перекрытия на стены тоннелей. 8.7.14 Временные нагрузки от автомобильных транспортных средств, движущихся над береговыми участками подводных тоннелей мелкого заложения, следует рассматривать в соответствии с планировочной схемой и условиями движения на поверхности: - непосредственно над перекрытием; - на призмах обрушения; - над перекрытием и на призмах обрушения. Необходимо также учитывать возможность одностороннего (несимметричного) загружения тоннелей (на части перекрытия или на одной призме обрушения) с учётом эпюры бокового отпора грунта.
|