![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие требования. 12.1.1 Разработку экологического раздела проекта следует выполнять, руководствуясь природоохранным законодательством РФ
12.1.1 Разработку экологического раздела проекта следует выполнять, руководствуясь природоохранным законодательством РФ, государственными стандартами, строительными нормами и правилами, утвержденными Госстроем России, нормативными документами Минприроды России и другими нормативными актами, регулирующими природоохранную деятельность. 12.1.2 На всех этапах проектирования тоннелей следует оценивать возможные негативные воздействия его строительства и эксплуатации на окружающую среду. Оценку состояния окружающей среды следует давать до начала строительства, в процессе строительства и на время эксплуатации. Уровни воздействия строительства и эксплуатации тоннелей на окружающую среду не должны быть выше нормативно установленных. В случае их превышения следует принимать специальные проектные решения, уменьшающие негативные воздействия до нормативных. 12.1.3 При разработке мероприятий, направленных на максимальное ограничение вредного влияния различных воздействий от строительства и эксплуатации тоннеля на окружающую природную среду - атмосферный воздух, водные объекты, геологическую среду и почвы, зеленые насаждения, а также на социально-общественную среду - следует оценивать состояние экосистем, их устойчивость к техногенным воздействиям и способность к восстановлению. 12.1.4 При разработке раздела проекта «Охрана окружающей среды» или «Оценка воздействия строительства и эксплуатации автотранспортного тоннеля на окружающую среду» следует руководствоваться Постановлением [7] и Положением [8]. 12.1.5 Для оценки экологической ситуации на территории введения работ и контроля за фактическими параметрами состояния природной среды: воздуха, шума, вибрации, земной поверхности, зданий, растительности и др. должна быть разработана программа экологического мониторинга окружающей среды и организован соответствующий пост экологического мониторинга. Объемы работ по наблюдениям в период строительства должны быть отражены в сметном расчете по объекту. 12.1.6 При разработке проекта тоннеля следует руководствоваться законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и нормативными документами, устанавливающими требования к охране природной среды при инженерной деятельности. Следует также рассматривать мероприятия, ведущие к улучшению экологической обстановки по сравнению с природной, обеспечения рекреации, рекультивации земель и вовлечения их в хозяйственную деятельность, не противоречащую оправданному природопользованию. 12.1.7 Мероприятия по охране окружающей среды следует проектировать комплексно на основе прогноза ее изменения в связи с созданием подводного тоннеля и притоннельных сооружений. 12.1.8 При проектировании подводного тоннеля необходимо предусмотреть технические решения, которые обеспечат оптимизацию экологического взаимодействия их и природного комплекса и предотвратят недопустимые последствия этого взаимодействия. Должны быть разработаны биотехнические мероприятия по сохранению редких видов растений, рыб, животных, птиц на участках непосредственного влияния основных сооружений, водохранилищ, нижних бьефов, каналов и т. п. При этом должны рассматриваться как условия строительства сооружений, так и условия их эксплуатации. 12.1.9 Решение природоохранных вопросов должно начинаться на самых ранних стадиях проектирования объекта и выбора типа сооружений и учитываться при рассмотрении остальных технических вопросов. Разработка природоохранных мероприятий должна включать: изучение исходного состояния природной среды, составление прогнозов ее изменений, установление допустимого уровня антропогенного вмешательства, разработку мер защиты, а также способов контроля за состоянием каждого элемента среды и возможные дополнительные мероприятия по сохранению и улучшению экологической обстановки в процессе эксплуатации сооружений. 12.1.10 При проектировании подводного тоннеля необходимо предусматривать специальные мероприятия по охране окружающей среды при выполнении: - дноуглубительных работ, включающих извлечение грунта, его транспортировку и создание отвалов; - устройства плотин, дамб, перемычек, каменных постелей, обратных засыпок и т. д. путем отсыпки грунтовых и каменных материалов в воду; - строительства сооружений с использованием материалов, которые могут явиться источником загрязнения окружающей среды; - закрепления грунтов, в том числе осуществляемого химическим способом или путем искусственного замораживания; - подводного бетонирования и т. п. 12.1.11 В проектах подводного тоннеля должны предусматриваться мероприятия: - по подготовке ложа подводного тоннеля; - по ликвидации возможных источников загрязнения водной среды, опасных для здоровья человека, животного и растительного мира; - по ликвидации отрицательных воздействий на качество воды затопленной древесной растительности и нависающей древесины, торфяных островов и пр.; - по извлечению и утилизации плавающей древесной массы и мусора; - по локализации возможных очагов загрязнения и по снижению концентрации вредных примесей. Должно предусматриваться обеспечение нормативного качества воды водотока: - по гидрохимическим показателям (по содержанию химических элементов и соединений, по показателю рН); - по гидробиологическим показателям (по цветности, по биологическому потреблению кислорода); - по санитарным показателям. При повышении предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ необходима организация дополнительных мероприятий по локализации возможных очагов загрязнений и снижению концентрации вредных примесей. 12.1.12 Материалы, используемые при строительстве (привозные или местные - грунтовые, негрунтовые, льдокомпозитные), химические добавки и реагенты должны проходить экологическую экспертизу, в процессе которой должны рассматриваться как сами материалы, так и результаты их взаимодействия с водой и грунтами оснований. При использовании для замораживания грунтов в основаниях жидкостных и парожидкостных систем (на фреоне, керосине и т.п.) необходимы оценка их влияния на природный комплекс и выбор безопасных для природной среды технических решений. 12.1.13 Для выполнения требований 12.1.9 необходимо производить оценку и прогнозирование: - изменения геологических и гидрогеологических условий - уровенного режима, условий питания, химизма подземных вод, особенно минерализованных, засоления грунтов; - изменения хода руслового процесса, трансформации русла, заиления берегов водотоков; - изменения сейсмологической обстановки прежде всего, частоты и интенсивности землетрясений, их распределения и т.п.; - изменения ландшафта района строительства и его восстановления; - механической суффозии песчаных грунтов, суффозионного карста; 12.1.14 В качестве природоохранных мероприятий для управления развитием негативных процессов следует рассматривать и разрабатывать при проектировании подводных тоннелей комплекс мероприятий, включающий, как правило: разделку и бетонирование крупных трещин, дренажно-противофильтрационные устройства, уплотнение, цементирование, инвестирование, искусственное промораживание грунтов; химические добавки и защиты (слои, барьеры и т. п.); планировочные работы, замену грунтов, удаление и пригрузку торфов, берегоукрепительные и теплоизолирующие конструкции, оградительные и водоотводные конструкции (дамбы, каналы, трубопроводы), рекультивацию земель; землеотводные охранные и рекреационные зоны (заповедники, парки, пастбища), особые правила использования транспорта и т. п. 12.1.15 В проектах подводного тоннеля, существенным образом влияющих на экологию в процессе эксплуатации, должен быть предусмотрен мониторинг водной, наземной экосистем, обеспечивающий оценку экологических процессов, действенности принятых проектом природоохранных мероприятий, проверку, уточнение, корректировку оценок и прогнозов с начала строительства объекта и до стадии стабилизации процессов взаимодействия подводного тоннеля с природным комплексом.
|