Функции
| Задачи
|
|
|
1. Формирование рыночной стратегии фирмы
| 1.1. Анализ и прогнозирование потребностей и спроса
1.2. Анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка
1.3. Анализ и прогнозирование факторов конкурентного преимущества фирмы
1.4. Анализ связей фирмы с внешней средой
1.5. Анализ и прогнозирование качества и ресурсоемкости аналогичных товаров конкурентов
1.6. Прогнозирование воспроизводственных циклов товаров фирмы
1.7. Анализ и прогнозирование организационно- технического уровня производства конкурентов и фирмы
|
| 1.8. Прогнозирование объемов рынков по сегментам
|
| 1.9. Прогнозирование лимитных цен на будущие товары
|
| 1.10. Прогнозирование конкурентоспособности будущих
|
| товаров на конкретных рынках
|
| 1.11. Разработка и экономическое обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности будущих товаров
|
| 1.12. Окончательный выбор целевых рынков на…. год
|
| 1.13. Разработка нормативов конкурентоспособности будущих товаров
|
| 1.14. Оформление документа «Рыночная стратегия фирмы на... год"
|
2. Реализация
концепции
| 2.1. Согласование структуры и содержания системы
менеджмента фирмы
|
маркетинга
| 2.2. Участие в проектировании организационной и
производственной структуры фирмы
|
| 2.3. Участие в разработке положений и должностных
инструкций фирмы
|
| 2.4. Входной маркетинговый контроль (на предмет соблюдения концепции маркетинга) всей нормативно-методической и технической документации, разрабатываемой фирмой
|
| 2.5. Разработка, согласование и утверждение руководством фирмы " Плана мероприятий по реализации концепции маркетинга в деятельности фирмы на период _______"
|
| 2.6. Участие в анализе внешнеэкономической деятельности фирмы
|
| 2.7. Согласование цен на выпускаемые товары
|
| 2.8. Согласование долгосрочных контрактов и договоров
|
| 2.9. Установление схемы обратной связи по стадиям
жизненного цикла товаров
|
3. Стратегическая
| 3.1. Определение целей рекламы
|
реклама и
| 3.2. Определение методов, правил и средств рекламы
|
стимулирование сбыта товара
| 3.3. Формирование стратегии стимулирования сбыта товаров и роста прибыли
|
4. Обеспечение
| 4.1. Разработка структуры службы маркетинга фирмы
|
маркетинговых исследований
| 4.2. Информационное обеспечение и создание нормативной базы маркетинговых исследований
|
| 4.3. Кадровое обеспечение исследований
|
| 4.4. Обеспечение техническими средствами
|
| 4.5. Обеспечение внутренних и внешних связей службы
|
| маркетинга фирмы.
|
В литературе встречаются такие термины, как " стратегическое планирование", " долгосрочное планирование", " перспективное планирование", " стратегический маркетинг", " стратегическое управление", " стратегический менеджмент". Из перечисленных понятий без особого вреда для практики можно изъять понятия " долгосрочное планирование" и " перспективное планирование". Понятие " стратегическое планирование" приемлемо для планирования развития уникальных объектов, не имеющих аналогов и рынка. Понятие " стратегическое управление" приемлемо для управления развитием объектов государственной и муниципальной собственности. Для объектов корпоративной и предпринимательской форм собственности лучше применять понятие " стратегический менеджмент", первой общей функцией которого будет стратегический маркетинг.